[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


 


Статистика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: KAV, zeus, TIM  
Форум » Форум LUGAXOD » Техничка » Джиперский домкрат Hi-Lift Jack (Хай Джек) (для внедорожников, и не только…)
Джиперский домкрат Hi-Lift Jack (Хай Джек)
ValerikДата: Вторник, 05.01.2010, 21:36 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Джиперский домкрат Hi-Lift Jack (Хай Джек) для внедорожников, и не только…

Евгений Рулевой

Экскурс в историю:

Устройство Hi-Lift Jack (далее хай джек) сконструировал в 1905 году Филипп Джон Харра (Philip John Harrah). Он же и явился основателем американской компании Bloomfield Manufacturing Company, которая начала свою производственную деятельность в 1895 году в штате Индиана, США, и по сей день выпускает “настоящие” оригинальные хай джеки.

Для чего он нужен:

Hi-Lift Jack способен поднимать, опускать, толкать, подпирать, перемещать (приподнял - толкнул), тянуть (как ручная лебёдка), сжимать и т.п. Если у вас на машине не установлена лебедка, то хай-джек может существенно облегчить вам спасение своего любимца. Возможно, вам даже не придется идти за трактором или искать другие варианты спасения.

При умелом пользовании хай джеком вы сможете самостоятельно выбраться из многих передряг. Главное - это знать куда и как его применить. Этот общеизвестный пробел джиперских знаний мы и попытаемся восполнить и наглядно проиллюстрировать все процессы.

Как правильно выбрать хай джек.

Разновидность хай джеков не так уж и велика, поэтому запутаться сложно, но некоторые отличительные черты полезно знать. Основные цвета - красный, серый и черный. Цвет хай джека - это показатель прочности материала, из которого он изготовлен. Так, самый простой окрашен в черный цвет, затем красный и, наконец, усиленный, серо-серебристый. Черные хай-джеки встречаются достаточно редко, а самые распространенные, красного цвета. С недавнего времени появилась новая серия хай джеков Hi-Lift X-Treme, они серебристого цвета.

При выборе нужно учитывать вес автомобиля, высоту поднятия автомобиля до отрыва колес от земли, а также стоит сразу учесть за что будет крепится хай джек. При покупке хай джека, возможно, вам понадобятся определенные аксессуары, необходимые для работы с ним. Но об этом чуть ниже.

Так в чем же отличия?

Главное отличие заложено в процессе изготовления. Рейка во всех типах домкратов Hi-Lift выполнена методом литья из одного и того же материала - специальной стали. А вот «пятка», «ухо» и две детали привода рукоятки у черных моделей выполнены из штампованной стали. У красных же моделей эти детали выполнены из чугуна. Что касается новой серии Hi-Lift X-Treme (серо-серебристые), то отличия в большем «ухе» специальной формы из оцинкованной стали. Крепление «пятки» домкрата получилось «быстросъемным», благодаря специальной «чеке». Рукоятка Hi-Lift X-Treme выполнена из оцинкованной стали, а корпус домкрата покрыт темно-серой прочной порошковой краской.

Соответственно, модели имеют различные номера, у моделей, оканчивающихся на «4» Hi-Lift Jack HL-604 - «пятка», «ухо» и две детали привода рукоятки выполнены из штампованой стали. У моделей, оканчивающихся на «5» - Hi-Lift Jack HL-485, эти детали отлиты из чугуна.

Хай джеки бывают разной высоты, и обладают различной высотой подъема. У хай джека 1,2 м. высота подъема составляет 950-980 мм. Хай-джека 1,5 м поднимет точку опоры на 1220-1260 мм. Весят хай джеки от 11 кг до 15 кг. Рекомендуемая нагрузка 2100-2200 кг. Максимальная нагрузка, достигнутая в процессе тестирования составила 3100кг. После этого хай джек неизменно начинает кренится или гнуться. Напомним, что чем выше вы поднимаете машину, тем больше вероятность его погнуть. Из практики можно сказать, что слегка погнутый хай-джек продолжает оставаться вполне работоспособным, хотя и следует помнить о безопасности и нагрузке.

И так, хай джек выбран. Пора разобраться, что с ним делать и в каких ситуациях его применять.

Хай джек - наиболее универсальный инструмент джипера, выручающий практически в любой ситуации. Особенно он незаменим при отсутствии в оборудовании джипа лебедки. Наиболее часто встречающаяся ситуация - автомобиль "наглухо" засел в грязи. Обычный способ выхода из подобной ситуации - это подкапываться, ставить штатный домкрат, немного приподнимать, подкладывать что-нибудь под колеса, опять поддомкрачивать автомобиль - и так с каждым колесом, долго и мучительно. И когда удается вырваться из "плена", Вы грязный и измученный уже ничего больше не хотите и стремитесь вернуться в цивилизацию.

Хай джек позволяет вышеописанную процедуру сократить во много раз, сэкономив время и силы для боле приятных занятий. За один прием он поднимет автомобиль на необходимую высоту, и Вам останется только заполнить пространство под колесами подсобным материалом. При этом существует возможность оторвать от земли сразу два колеса! Просто установите хай джек посередине бампера и аккуратно поднимите автомобиль - оба колеса окажутся в воздухе. Правда равновесие при этом действии будет очень относительным, но и этот, казалось бы, недостаток можно обратить в свою пользу - подняв переднюю или заднюю ось автомобиля на достаточную высоту, просто толкните его в бок и колеса приземлятся на твердую почву.

Если нет лебедки или она вышла из строя, то хай джек поможет тянуть автомобиль, причем, в отличие от лебедки, он может тянуть как вперед, так и назад и даже в сторону. Правда, для этой операции Вам понадобится стальная цепь или трос, или же не эластичная веревка. Верхний конец домкрата Вы закрепляете за дерево, рабочий "клюв" цепью или тросом соединяется с джипом, и Вы начинаете работать хай джеком как обычно. Последний, естественно, расположен горизонтально.

Бывают ситуации, когда лебедке весьма затруднительно справиться с засевшим в грязи джипом. Чтобы не сжечь от чрезмерной нагрузки электродвигатель лебедки, часто достаточно "хай джеком" приподнять передок автомобиля и лебедка после этого легко справится с работой.

Так же с помощью хай-джека можно разбортировать колесо.

Аксессуары.

Все вышеперечисленные ситуации хороши, если на автомобиле стоят усиленные бампера, но что же делать если у вас обычный стандартный внедорожник, а поехать на природу так хочется! Не беда, есть такие штучки, на джиперском сленге – приблуды. Которые помогают и облегчают использование хай джека.

Обычно подобные устройства разрабатывают и производят фирмы, специализирующиеся на офф-роудном инвентаре. Они отличаются высоким качеством, надежностью, но массовому распространению фирменных приспособлений, увы не способствует их стоимость... Но если вы все же решитесь приобрести хай джек, то на некоторые рекомендуемые аксессуары стоит обратить внимание.

Например, приспособление Lift-Mate позволяет реечному домкрату зацепляться практически за любой колесный диск. Можно спокойно поднимать автомобиль. Правда, для машины с маленькими колесами он не подойдет – опираться не на что. Для уверенной работы «лифт-мэйту» нужны шины внешним размером не менее 22 дюймов. Но даже у «паркетных» внедорожников колеса меньше 25 дюймов не найти. Так что любой внедорожник, теперь можно поднять с помощью реечного домкрата.

При обращении с колесной насадкой тоже есть свои тонкости. Первое – крюки необходимо цеплять только в верхней половине диска. Или как можно ближе к этому положению. В противном случае уже поднятое колесо может провернуться, и автомобиль рухнет вниз. Многих интересует, не прислоняется ли сам домкрат к крылу во время подъема или опускания? Так вот, такое возможно, только если во время подъема автомобиль начинает сносить в сторону от поднимаемого колеса. Так что тщательно отслеживайте при подъеме устойчивость машины.

Если машина сидит на «брюхе» в разбитой колее с сильно наклонными бортами, то нужно лопатой расчистить площадку для хай джека рядом с колесом. Причем если грунт неустойчивый, то широкую. И мостить ее специальной пластиковой подкладкой под хай джек или, в крайнем случае, обрезками широких досок, припасенных на такой случай.

Так же существуют приспособления подъема автомобиля за бампер (Bamper Lift), на случай невозможности доступа к месту зацепления клювом хай джека.

Очень рекомендуем специальный набор для использования домкрата в качестве лебедки OFF-ROAD-KIT, куда входят все необходимые «приблуды» для обеспечения вытаскивания автомобиля с помощью хай джека. Несколько шаклов и цепей вам обязательно пригодятся.

Для хранения хай джека в чистоте и боевой готовности полезно иметь специальный чехол. Если автомобиль позволяет, можно купить набор для крепления хай джека на кузов. Крепления бывают универсальные и вертикальные.

Обслуживание и уход.

Хай джек вещь неприхотливая, и при должном внимании прослужит не один год.

Слабые места: теряются-выпадают (особенно в траспортном положении) оси механизма ручки - лечится сверлением в них отверстий и использованием соотвествуещего размера шпильки.

Смазка для механизмов пригодна только жидкая, подобная WD-40, другие виды смазки совместно с грязью "фиксируют" возвратные пружины и фиксаторы. Машиное масло не подходит.

После работы в грязи попросту обмойте хай-джек в ближайшем водоёме, луже, на мойке.

Безопасность.

При всей своей простоте, хай джек является весьма опасным инструментом. Соблюдая основные правила работы, вы сохраните целыми свои пальцы, руки и ноги.

В первую очередь, не допускайте появления посторонних лиц в зоне возможной работы рукоятки и по траектории "длины падения хай-джека" - это опасная зона.

Всегда оставляйте рычаг переключателя в положении "подъём", а рукоятку в верхнем положении, при работе с машиной. Дополнительный страхующий упор-подставка приветствуется.

Крепко держите ручку хай джека руками, даже если она идёт очень легко. Если домкрат начинает падать, отпрыгните от него.

Не пытайтесь остановить ручку домкрата. Не было примеров её остановки, но были примеры поломанных рук этим механическим каратистом.

Будьте крайне осторожны и бдительны.

На последок хочу развеять миф о стойкости хай джеков. Они гнутся, гнутся и американские и канадские и уж тем более, китайские. Если вы пользуетесь хай джеком правильно, соблюдая наши рекомендации и рекомендации производителя, то риск поломать хай джек минимален.








Сообщение отредактировал Valerik - Вторник, 05.01.2010, 22:32
 
TumanДата: Суббота, 08.01.2011, 19:46 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Макс Туман
Город: Сэверодонецьк
Регистрация: 08.10.2010
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Верхний конец домкрата Вы закрепляете за дерево

А каким образом?
 
vertДата: Суббота, 08.01.2011, 19:52 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Имя: жека верховодов
Город: Луганск
Регистрация: 01.12.2009
Сообщений: 445
Репутация: 12
Статус: Offline
петля вокруг дерева с чего захочеш!!
 
KAVДата: Воскресенье, 09.01.2011, 13:08 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
Слав, чё скромничаешь, надо всё по правилам, что бы природу не портить!
Зацеплять правильно корозащитной стропой. Так же для работы с Хай-деком в режиме лебёдки очень удобно пользоваться цепью. Она позволяет выбирать слабину при работе хай-джека, а это необходимо так как длина хода не более 1,5 метров.
 
vertДата: Воскресенье, 09.01.2011, 19:14 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Имя: жека верховодов
Город: Луганск
Регистрация: 01.12.2009
Сообщений: 445
Репутация: 12
Статус: Offline
Андрей!--это не я этоЖека .Мы коразащитку гдето посеяли не можем найти .так что Жека по привычке тросом за дарево и вперёд .
 
Блок рекламы для форума
KAVДата: Воскресенье, 09.01.2011, 21:36 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
Аяяй! dont Надо примером быть. Жаль что вас не было 8-го, развеялись "Ш"упер!
 
vertДата: Воскресенье, 09.01.2011, 22:23 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Имя: жека верховодов
Город: Луганск
Регистрация: 01.12.2009
Сообщений: 445
Репутация: 12
Статус: Offline
мы потом наверстаем .щас главное бабла подкопить а то с начала года как то не попёрло в финансовом смысле.
 
ВОВАНДата: Воскресенье, 09.01.2011, 23:39 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Имя: BOBAH
Город: Луганск
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 612
Репутация: 29
Статус: Offline
Ни хрена,у Вас правильные приоритеты.Я видел плоды Ваших трудов.Народ готовиться,растет. butcher

Добавлено (10.01.2011, 00:39)
---------------------------------------------
От темы далеко ушли, хай джек в таком виде заменит буксир,который по спирали можно закручивать палкой.Укорачивая длину буксира,заложник грязи выберется в цивилизацию. bb

 
smileДата: Пятница, 30.03.2012, 21:31 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: антон golovin
Город: Луганск
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 177
Репутация: 4
Статус: Offline
не много от себя.
практика.

1. сначала застряем в грязи biggrin





2.достаем домкрат и ставим под какую-либо жесткую деталь кузова или колесо.
я придумал так. biggrin



3.но нижняя площадка слишком мала для такого мягкого грунта. biggrin


4.подкладываем ветки и камни. но домкрат начинает машину поднимать и сталкивать назад.
так поднимать нельзя. и домкрат сломаешь и машину. biggrin


5.достаем трос и цепляемся за дерево. таким образом домкрат превращается в лебедку.


6.тянем потянем и..


7. ..опа мы на свободе biggrin
biggrin


Сообщение отредактировал smile - Пятница, 30.03.2012, 21:42
 
KAVДата: Пятница, 30.03.2012, 21:36 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
Резюме какое, хай джек нужен или нет?!
 
Блок рекламы для форума
smileДата: Пятница, 30.03.2012, 21:47 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: антон golovin
Город: Луганск
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 177
Репутация: 4
Статус: Offline
нужен. не раз засаживая машину вдали от всех и в одиночку. точно могу сказать, что нужно все что есть. домкраты, тросы, лопаты, лебедки, якоря и конечно жпс. ведь ты должен как-то объяснять товарищам куда за тобой приезжать. biggrin
правда иногда приходилось по 40 минут идти пешком чтоб только связь появилась. biggrin
кстати, на тему о надобности приспособлений, может кому пригодится или на мысль натолкнет в не простой ситуации:
засел я крепко, а резина у меня знатная стояла biggrin
а время около 23:00. так как цепляться мне было не за что и не к чему, я пожертвовал свой трос. разрезал на 6 частей и повязал как ремни на передние колеса. правда вязать практически невозможно: короткие концы не затянуть.
получилось у меня что-то похожее на это
http://youtu.be/vAmGOfTmPak
за-то выехал, хоть и без троса остался biggrin


Сообщение отредактировал smile - Пятница, 30.03.2012, 22:13
 
ParfenДата: Понедельник, 02.04.2012, 11:55 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Сергей Парфёнов
Город: Луганск
Регистрация: 15.08.2010
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
При использовании в качестве лебёдки, в случае выбора цепи стоит брать цепь с таким звеном, чтобы сквозь него можно было продеть не менее 14мм шакла, потому как меньший - ненадёжно, а с бОльшим цепь будет тяжеловата.

Сообщение отредактировал Parfen - Понедельник, 09.04.2012, 09:22
 
Форум » Форум LUGAXOD » Техничка » Джиперский домкрат Hi-Lift Jack (Хай Джек) (для внедорожников, и не только…)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: