[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


 


Статистика
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: KAV, zeus, TIM  
Форум » Форум LUGAXOD » Техничка » Полезная информация! (Скидывать сюда инфу, которая может быть полезна!)
Полезная информация!
vitmasДата: Суббота, 19.12.2009, 19:26 | Сообщение # 31
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Виталий Маслов
Город: Красный Луч
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 680
Репутация: 10
Статус: Offline
http://3dcar.ru/blueprints/ может кому и сгодицо... wink
 
DotsentДата: Пятница, 25.12.2009, 13:27 | Сообщение # 32
Генерал-майор
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Олег Малахов
Город: Луганск
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 469
Репутация: 5
Статус: Offline
Сергей, специально для тебя электрическая схема на Ниву 2121
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/int2121.html
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/2121.htm
 
ValerikДата: Вторник, 05.01.2010, 21:24 | Сообщение # 33
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Планируете грязелазанье? Что собрать в машину (инструкция)

Каждый раз, собираясь в дорогу, будь то короткий марш-бросок до дачного участка, охотничье-рыболовный выезд за трофеями в соседнюю губернию или полноценное участие в серьезных соревнованиях, мы задумываемся о содержимом багажника и об оснащенности нашего автомобиля. Одним словом извечный вопрос: «Что взять в дорогу, дабы не было мучительно больно блуждать в незнакомом лесу и сидеть в непролазной колее?». В этой статье-шпаргалке мы расскажем о том минимальном запасе снаряжения, который потребуется Вам для преодоления разной степени сложности маршрутов.
Многие из нас прошли путь от «Нужна машина для дачи», через «Нужна машина для легких соревнований» и до «Как построить монстра?». Эта статья предназначена всем тем, кто не уповает на всепроходимость своего полноприводного автомобиля. Ведь чем серьезнее подготовлен автомобиль, тем больше вероятность того, что он застрянет там, куда средства эвакуации проехать не в состоянии. Поэтому основным принципом в поездке служит девиз «Рассчитывай только на свои силы».

Итак, если Вы приобрели машину для поездок на охоту, рыбалку, за грибами или на далекий дикий пляж, по дороге к которому полного привода может уже не хватить, то мы Вам советуем немного подготовиться. Для таких поездок у Вас должно быть следующее оборудование:

Соответствующая резина — Например, Cooper Discoverer ST, либо тот же B.F.Goodrich A/T. Если не лень переобувать машину с одного комплекта на другой, то можно уже подумать о резине с маркировкой M/T.
Лопата — универсальный инструмент для откапывания. Самый трудоемкий, и самый верный способ продолжить движение застрявшего автомобиля. Естественно, лопата для уборки снега в грязи не помощник.
Топор — веточки срубать, чтобы краску не поцарапали. Учтите, что он Вам пригодится также и для подготовки пары-тройки бревен в колею, или для разведения костра, или, на худой конец, от браконьеров отмахнуться. Размер топора имеет значение.
Манометр — подспущенное колесо и гребет лучше и самоочищается интенсивнее, поэтому давление в колесах желательно спускать хотя бы до 1-ой атмосферы.
Компрессор — потом надо будет накачаться. Для этого Вам будет достаточно дешевого компрессора типа Viair.
Динамическая стропа — Нужна для того, чтобы Ваш автомобиль можно было выдернуть из грязи целиком, а не по частям. Не приобретайте буксировочные тросы в автомагазинах. При выдергивании Вас «рывком» обязательно что-нибудь оторвется от одного из автомобилей, причем, скорее всего, от Вашего. Динамическая стропа, в отличие от буксировочного троса, вытягивается приблизительно на 20% своей длины и гасит удар по Вашему буксировочному крюку (если он у Вас есть). Весьма неплохие стропы делают фирмы ComeUp или ARB.
Шаклы — обеспечивают крепеж динамической стропы к автомобилю. Минимальный запас — 2 шт.
Хай Джек — Не обязателен для выездов в лес, но может серьезно сэкономить Ваше время и избавить от изнурительного поиска трактора в окрестных деревнях. Прежде чем покупать, убедитесь в наличии на Вашем транспорте мест, куда его можно подставить (пластиковые бампера и декоративные пороги сразу оторвутся). Существует специальный аксессуар для его крепления к пластиковым бамперам. Если приобретете Хай Джек, то советуем купить еще и металлические такелажные цепи. В этом случае, его можно использовать как ручную лебедку. Не советуем покупать ручные лебедки, продаваемые на автомобильных рынках. Если Ваш автомобиль тяжелее Нивы, то они Вам, скорее всего не помогут. Идеальное приобретение — чугунный Хай Джек фирмы Hi-Lift.
GPS — Прибор спутниковой навигации — современный «сектант и компас» в одном флаконе. Так же не обязателен, но желателен. У нас был случай — человек оставил застрявшую машину в лесу, а когда мы приехали его спасать, то потратили 6 часов на ее поиски. Просто поставьте точку «временной парковки» вашего автомобиля и Вы можете сэкономить время. Для Ваших целей Вам вполне хватит Garmin eTrex Legend. Желательно так же загрузить в GPS карту той области, куда Вы собираетесь ехать. Тогда точно не заблудитесь.
Запасная канистра с топливом — случаи разные бывают. 10-ти литровая канистра с запасом топлива еще никому не вредила.
Этого необходимого минимума Вам должно хватить для того, чтобы осталось время половить рыбу, пострелять дичь и отдохнуть на природе.

Теперь рассмотрим случай, когда просто ездить в лес Вам уже мало, и Вы решили поучаствовать в соревнованиях в зачете «туризм». То есть случай проявления первых симптомов болезни под названием «Трофи». Если для начала Вы выбрали легкие соревнования для новичков и едете в компании друзей на нескольких машинах, то можно ограничиться предыдущим списком. Если же Вы решили участвовать в индивидуальном зачете, то Вам не помешают:

Грязевая резина — А/T-шной резины Вам уже не хватит и нужно покупать резину с индексом М/Т. По нашему мнению, лучше всего на бездорожье себя зарекомендовали «Свампера» фирмы Interco или Simex. Дорогие и НЕ на каждый день. Однако, для первых разов, может хватить и популярной среди российских грязелазов B.F.Goodrich М/T или Cooper Discoverer STТ. Помните, что именно от резины в наибольшей степени зависит то, насколько часто Вы будете пользоваться остальным оборудованием из этого списка.

Лебедка — Проще всего купить и установить электрическую лебедку. Конечно все зависит от Вашего бюджета, но мы рекомендуем лебедки фирмы ComeUp. Они надежнее своих конкурентов, хотя тоже требуют периодического обслуживания. Так же задумайтесь о том, чтобы заменить родной лебедочный трос «фиброкапроном», который также называют кевларовым. Он легкий, с ним проще работать, чем с металлическим и его гораздо меньше закусывает.

Блок — если тягового усилия Вашей лебедки будет недостаточно для того, чтобы вытащить Вас из очередной засады, воспользуйтесь блоком. Как известно из курса физики средней школы, он увеличивает усилие Вашей лебедки в 2 раза. Правда, Вы проигрываете в скорости ровно во столько же.

Корозащитная стропа — Короткая стропа, которая обматывается вокруг дерева, чтобы не повредить кору лебедочным тросом. Так же очень полезна при «закустном винчевании» на болоте — то есть при лебежении за чахлые кустики, когда крепких деревьев вокруг нет. Корозащитной стропой «обнимаете» сразу 3-4 тонких деревца и вытаскиваете машину, а не деревья по очереди.

Аккумулятор — Если Вы поставите электрическую лебедку, то, скорее всего, Вам понадобится и новый аккумулятор. Обратите внимание не только на емкость нового аккумулятора, но и на его ток отдачи. Желательно, чтобы он был не меньше 650 А.

Манометр — Хорошую резину можно «хорошо спускать». Не бойтесь доводить значение давления до 0.7 атмосфер, а желательно и до 0,5. Быстрее всего сбросить давление в колесе выкрутив ниппель. Мы для этого используем резиновый сосок для бескамерных дисков, с плотно навинченным на него металлическим колпачком.

Компрессор — Вам понадобится более производительный компрессор. Задумайтесь о покупке компрессора Viair 400(450)
Хай Джек — в туризме Хай Джек уже не заменит лебедку. Основное предназначение его — смена колес, осмотр или ремонт подвески и трансмиссии машины. Размер рейки необходимо подбирать в соответствии с габаритами Вашего автомобиля.

Буратино — деревянная площадка под Хай Джек размером около 20х30х5 см. Подкладывается под основание Хай Джека на мягком грунте, что бы не он вниз опускался, а машина вверх поднималась.

GPS — на очень многих соревнованиях Вам выдадут список точек GPS и последовательность их прохождения. Так что без спутниковой навигации уже не обойтись. Вам вряд ли хватит Garmin серии eTrex, так как у него нет возможности подключения внешней антенны и он склонен к потере спутников в лесу. Из бюджетных вариантов можно выбрать Garmin 76. Однако, гораздо удобнее стационарно установленный Garmin GPSmap276.
CB-радиостанция — необходима для связи между экипажами или с организаторами мероприятия. На многие соревнования без них не допускают. Стационарно устанавливаемые в машине радиостанции нуждаются во внешней антенне, от характеристик которой существенно зависит дальность радиосвязи.

Лопата — не теряет своей актуальности в спортивных мероприятиях любой сложности.

Бензопила — так как Вы едете на время, то скорости топора уже не хватит. Поэтому может понадобиться бензопила, для пропиливания объездов засевших машин через сухие поваленные деревья. Ни в коем случае не пилите живые деревья! Не относитесь по-варварски к природе! Тем более, что на многих соревнованиях это карается полной дисквалификацией. Не забудьте взять масло и бензин для бензопилы. Запасная цепь тоже не повредит.

Динамическая стропа — в спортивном туризме Вы сможете помочь экипажам на трассе, у которых лебедка сломалась или ее нет. В этом случае роль лебедки исполняете Вы.

Шаклы — с их помощью можно сращивать несколько динамических строп, осуществлять монтаж блоков и корозащитных строп. Увесистый шакл хорошо летит в след обогнавшему Вас экипажу. Минимальный запас — 4 штуки. Шаклы имеют тенденцию гнуться и теряться.

Веткоотбойники — 2 тросика, натянутые от крыши к кенгурятнику по бокам. Предотвращают удары веток по лобовому стеклу и лицу высунувшегося из окна штурмана.

Набор инструментов — отличается в зависимости от марки Вашей машины, но нужно иметь набор рожковых и накидных ключей, набор головок, молоток, пару отверток, газовый ключ и разные другие мелочи.

Запчасти — Тут уж сами решайте что возить, а что нет. Список этот можно составить исходя только из Вашего личного опыта борьбы с бездорожьем.

Лезерман — Удобные и долгоиграющие ножи-пассатижи. На наш взгляд удобнее всего модель Wave. Можно выбрать похожие изделия других фирм производителей. Должен лежать под рукой в бардачке или висеть на поясе.

Аптечка — подойдет стандартная автомобильная аптечка, но не забывайте, что спорт травмоопасен.

Запасная канистра с топливом — спортивные трассы непредсказуемы. Сколько литров топлива уйдет на десяток километров бездорожья не знает никто. Бывали случаи, когда машина останавливалась на спецучастке только из-за пустого бака.

Запаска — иногда колеса рвутся. Иногда разбортировавшееся колесо быстрее поменять, чем забортировать. Желательно иметь запаску такую же, как и остальные четыре колеса.

Балонный ключ — весело, с шутками — прибаутками менять колеса.

Налобный фонарик — удобный источник света в темное время суток.

Ветошь — протирать: фары, руки штурмана, госномер, зеркала заднего вида (необходимое подчеркнуть).

Топор — как и лопата в машине не помешает. Вы им хорошо научились пользоваться на предыдущей стадии своей эволюции.

Гермомешок — после неожиданно глубокого брода из него можно достать сухие вещи. Да и документы в нем останутся неподмоченными.

Фляжка с виски — коньяком или водкой, кому что больше нравится. Не надо возить двухлитровые фляжки! Достаточно маленькой, дабы не замерзнуть в болоте ночью, в ожидании эвакуации.

Правильная обувь — она сбережет Ваши ноги и силы. Мы предпочитаем ботинки с мембраной Gore-tex.

Еда и вода — Ни один регламент и не предусматривает обеденный перерыв на спецучастке. Тем не менее в азарте гонки в организме выделяется адреналин, который притупляет чувство голода. Не забывайте подкармливать себя.

Ну и, наконец, рассмотрим случай Вашего участия в тяжелых многодневных соревнованиях в зачете спорт, то есть когда «трофическая» лихорадка прогрессирует и Ваш организм уже не может обходиться без грязевых ванн. В угоду болезни Вам, видимо, придется расстаться с идеей использовать эту машину для города и дачи, так как спортивный автомобиль используется только на соревнованиях, а между ними живет в сервисе, где занимаются его улучшайзингом и залатыванием ран. Список оборудования будет похож на предыдущей, с той лишь разницей, что оборудование должно быть более надежным, удобным, легким и производительным:

Грязевая резина — На этом этапе эволюции выбор резины обусловлен Вашим предыдущим опытом и финансовыми возможностями. Исходя из нашего опыта, лучше всего на бездорожье себя зарекомендовали «Свампера» фирмы Interco. Мы советуем выбирать между TSL, Bogger или Simex.

Бэдлоки или Таерлоки — устройства для предотвращении разбортировки на низком давлении. Бэдлок представляет собой стандартный колесный диск с наваренным на него специальным приспособлением из двух стальных колец, скрепляемых между собой болтами. Данное приспособление позволяет жестко закрепить наружную сторону покрышки на диске, что не дает ему проворачиваться и разбортироваться. Таким образом, используя диски с БэдЛоками, Вы можете снизить давление в колесе практически до нуля без риска его разбортировать. Таерлоки представляют из себя камеру высокого давления, вставляемую внутрь колеса. Для ее соска должно быть просверлено дополнительное отверстие в диске. У них есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести их способность предотвращать разбортировку не только внешней, но и внутренней стороны колеса, а также более низкую цену. К минусам — их быстрый износ и возможность прокола.

Лебедка — один из основных инструментов для передвижения на тяжелом бездорожье. Они бывают электрические, механические и гидравлические. Одной лебедкой Вам, скорее всего, уже не обойтись. Гидравлическая лебедка, в качестве основной, не подойдет для соревнований из-за медленной скорости сматывания. Если Ваш автомобиль позволяет установить механическую лебедку, то не забывайте о шпонке. Она часто рвется в самом неподходящем месте. Шпонка служит своеобразным предохранителем, поэтому усиление шпонки приводит к разламыванию более дорогостоящих деталей Вашего автомобиля. Если Вы останавливаетесь на электрической лебедке, то выбор падает в пользу мощных и скоростных экземпляров. Сейчас среди спортсменов очень популярны лебедки ComeUP 9.5S из-за ее быстрой скорости редуктора, находящегося в абсолютно герметичном картере. О необходимости заменить стальной трос на синтетический Вам напомнит штурман. Родной трос можно возить в качестве запасного или удлинителя для лебедки, если вес снаряженного автомобиля для Вас не принципиален.

«Рога» на кенгурятнике — зачастую, после винчевания, остатки троса гораздо быстрее намотать на специальные рога на Вашем кенгурятнике, чем сматывать все на барабан.

Удлинитель для лебедки — часто троса не хватает для того, чтобы дотянуться до ближайшего дерева. Желательно иметь как минимум 2 удлинителя: короткий (метров 15) и длинный (метров 30). С одной стороны на удлинитель прикрепите крюк, а с другой большой коуш. Это сэкономит Вам драгоценное время. Удлинитель так же лучше всего иметь из фиброкапрона. В нашем боекомплекте более 150 метров удлинителей и однажды пришлось использовать их все одновременно…

Блок — в два раза увеличивает силу Вашей и так уже мощной лебедки.

Корозащитная стропа — Бывают 2-х типов: со сложенным пополам тросом на петлях и нет. В спорте время идет на секунды, поэтому покупайте стропы с узкими петлями. Стропу с такими концами можно обмотать вокруг дерева и скрепить крюком от лебедочного троса. Стропу с широкими петлями придется сначала скрепить шаклом, а потом цеплять к ней крюк. Эту проблему так же можно решить большим крюком, например от подъемного крана.

Аккумулятор — жизнь его нелегка: постоянно трясет, болтает, того и гляди перевернет, а то и затопит водой. При установленной электрической лебедке ему грозят постоянные циклы глубокой разрядки. Безусловным лидером, выживающим в этих условиях, являются гелевые аккумуляторы.

Манометр — При наличии бедлоков, для движения по мягким грунтам, давление в колесах не должно превышать 0,3 Атм. Вам понадобится манометр, корректно работающий на низком давлении.

Компрессор — Большие колеса Вы сможете быстро накачать только высокопроизводительным устройством. Вам потребуется компрессор типа ViAir 500C.

Ресивер — помогает при бортировке или быстром подкачивании колес.

Дефляторы — Специальные устройства для быстрого снижения давления до желаемого уровня. Учтите, что они достаточно медленные, однако позволяют покурить во время процесса, а не судорожно искать ниппель в траве.

Хай Джек — Универсальный джиперский домкрат. Незаменимая вещь при разбортировке колес на спецучастке. Имеет еще массу применений.

Буратино- Сказочный персонаж, друг Хай Джека. Существуют так же зарубежные аналоги фирмы Hi-Lift, но в деле мы их не видели ни разу.

Межколесная блокировка — очень полезное устройство. Улучшает проходимость автомобиля во многих ситуациях. Проще всего поставить пневмоблокировку фирмы ARB. В комплект к ней не будет лишим армированный шланг. Дело в том, что штатная вакуумная трубка привода механизма блокировки, часто отрывается от редуктора моста различными веточками, сучками и бревнышками.

CB-радиостанция — Предоставляет возможность вызвать эвакуатор даже в болото. На многих соревнованиях, пользование этой бесплатной услугой приводит к снятию. Будьте бдительны!

Портативные УКВ радиостанции — нужны для связи между штурманом и пилотом, в том случае, если штурман находится в среде своего естественного обитания, то есть «на улице».

Веткоотбойники — В густом кустарнике и при прохождении густого леса незаменимая «броня» лобового стекла.

Сэндтраки — В болотах без них делать нечего. Кстати, они помогают преодолевать неширокие рвы или лежащие поперек дороги толстые стволы деревьев.

Дополнительный свет — именуется люстрой. Часто спецучастки приходится преодолевать в темное время суток, а штатные фары быстро забрызгиваются грязью. Поэтому люстру желательно укомплектовать 6-ю фарами: 2 вперед, 2 по бокам, 2 назад. Каждая пара должна включаться отдельной кнопкой.

Штурманский свет — штурману ночью надо читать легенду или смотреть карту.

Шноркель — внешний воздухозаборник двигателя. Он необходим для того, чтобы двигатель не напился водички во время прохождения глубоких бродов. Представляет собой трубу, идущую от воздушного фильтра к крыше автомобиля. Можно купить фирменный шноркель фирмы Safari или сделать самому из канализационных труб или других подручных материалов. Самодельные шноркели обычно непрочные и ломаются при встрече с деревом.

Сапуны — предотвращают попадание воды в мосты, раздатку и коробку передач при заплывах на длинные дистанции.

GPS — Не забудьте купить внешнюю антенну — в лесу встроенной антенны часто недостаточно и прибор теряет спутники. В это время Вы становитесь похожими на слепых котят.

Terratrip — дорожный компьютер. Если вместо точек GPS Вам выдали легенду проезда с расстояниями между ориентирами, то Вам понадобится Terratrip. Именно по нему, а не по врущему одометру, Вы будете определять проехали ли Вы уже 324 метра до «поваленного дерева» или нет.

Лопата — В «большом спорте» лопатой пользуешься нечасто. В основном для извлечения из трясины утонувшего буратино или сэндтраков. Лучше всего себя зарекомендовали лопаты фирмы Fiskars.

Бензопила — используйте ее для борьбы с «неожиданно выросшими» под автомобилем пнями.

Динамическая стропа — Безусловный лидер среди удлинителей для лебедочного троса при винчевании на болоте. Кинетическая энергия растянутой стропы подобно мощной пружине выдергивает Вас из насиженного места.

Шаклы — Выбирайте шаклы с запасом прочности. Неплохо себя зарекомендовали шаклы из нержавеющей стали фирмы Biltema.

Набор инструментов — В серьезном спортивном мероприятии не избежать мелких поломок на трассе. Будьте готовы устранить их на месте.

Запчасти — Берите с собой самое необходимое. Все остальное должно быть в автомобиле технической помощи, ждущем Вас на финише спецучастка.

Нож-пассатижи — Должен лежать в бардачке или висеть на поясе. Например, для того, чтобы открутить закушенный шакл, необязательно доставать ящик с инструментом. Удобнее всего модель Letherman Wave. Можно выбрать похожие изделия других фирм производителей.

Огнетушитель — Из-за неисправностей в электропроводке машина сгорает в считанные минуты. Наиболее эффективны в борьбе с огнем порошковые или углекислотные огнетушители. Крепите его надежно в легкодоступном месте. На соревнованиях требования к объему огнетушителя минимум 4 литра.

Аптечка — на каждом соревновании есть доктор Айболит. Проконсультируйтесь у него о комплектации Вашей аптечки.

Запасная канистра с топливом — В регламенте каждого соревнования указан рекомендованный запас топлива на предстоящую трассу.

Запаска — Оптимальное крепление — вертикально в салоне автомобиля. Это облегчает ее выкатывание/закатывание. И экономит место в салоне. Запаска, лежащая на крыше поднимает центр тяжести, увеличивает высоту машины и делает ее труднодоступной.

Баллонный ключ — В спорте Вы должны владеть им в совершенстве.

Монтажка — помогает в разных случаях, особенно при двусторонней разбортировке колес.

Пенка — Коврик, который можно постелить под машину при ее ремонте в походных условиях. Он сохранит чистоту штурманского сидения, после того как он вернется «из-под машины».

Налобный фонарик — применять вместе с пенкой под машиной, или при походе «в кустики» ночью — комаров привлекать.

Ветошь — служит для удаления грязи с любых поверхностей.

Топор — Заменит бензопилу с пустым баком.

Различные жидкости — Моторное масло, тормозуха, ATF, WD40, бутылка с технической водой и другие.

Гермомешок — для линейных соревнований должен быть большого размера и вмещать в себя помимо одежды и документов еще и спальники.

Фляжка с виски — коньяком или водкой, быстро согреет пропитавшийся болотной водой организм.

Правильная обувь — Не забудьте также о комплекте химзащиты ОЗК, Л1 или подобном. Его можно быстро одеть поверх ботинок и идти проверять брод. Особенно он актуален для штурмана. Купить можно в магазинах спецодежды.

Еда и вода — «борьба за вес» не может оправдать отсутствие питьевой воды или еды в автомобиле! Голодные обмороки на спецучастках тому подтверждение. Купить можно в любом продуктовом магазине.

Штурман — пожалуй, самая важная «деталь» спортивного автомобиля. Выбирайте его так, чтобы Вам было с ним сухо и комфортно. Лучшие штурманы — победители соревнований по спортивному ориентированию: они легкие, выносливые и не будут играть в Сусанина. Останется его научить гайки крутить и сигареты Вам на трассе прикуривать.

Техничка с механиком — если Вы все же увлечетесь «большим спортом», то с собой на соревнования желательно возить автомобиль техпомощи. В ней Вас должен ждать механик, который осмотрит машину и устранит поломки, пока Вы отдыхаете. В техничке так же можно возить бензогенератор, зарядное устройство для аккумуляторов, сварку, дрель, болгарку, керхер, запчасти, продукты, запас питьевой воды, палатки и спальники, а так же много-много других необходимых в трофи-рейдах «мелочей».

Надеюсь эти списки помогут Вам правильно подобрать оборудование для Ваших целей.

Удачи в грязелазаньи!

Сообщение отредактировал Valerik - Вторник, 05.01.2010, 21:27
 
KAVДата: Вторник, 05.01.2010, 22:49 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
Очень правельная и полезная инфа
 
JonДата: Воскресенье, 10.01.2010, 20:41 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Жора Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
а вы знали как ориентироваться в незнакомой местности без применения навигаторов GPS?Тогда вот вам 1. Установите на боковую сторону рамки карты компас таким образом, чтобы ориентация "север-юг" его шкалы совпала с направлением этой стороны, а нулевое деление шкалы было обращено к северному направлению карты (вверху).

2. Отпустите фиксатор стрелки компаса (если таковой имеется) и, когда стрелка успокоится, поворачивайте карту до тех пор, пока стрелка северным концом не установится против нулевого деления шкалы. При таком положении карта ориентирована, но без учета магнитного склонения.

 
Блок рекламы для форума
KAVДата: Воскресенье, 10.01.2010, 21:02 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
ОГО, а помоему всё проще нажимаешь кнопочку вкл. на gps и едешь куда хочешь. НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ОЧУЧЕНИЯ!!!!!
 
JonДата: Воскресенье, 10.01.2010, 21:10 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Жора Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
кому как!
 
KAVДата: Воскресенье, 10.01.2010, 21:54 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
да хоть каму! мыж учимся джипиэсничать, что бы точки находить на соревнованиях и места всё более красивые и интересные открывать и карта сдесь не помошник, тут координаты надо вводить и находить. да и чистый туризм проще по приборам а не по картам. карты это прошлый этап жизни. так зачем откатываться назад. Человек всегда должен стремится расти и познавать что то новое.
 
vitmasДата: Понедельник, 11.01.2010, 11:50 | Сообщение # 39
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Виталий Маслов
Город: Красный Луч
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 680
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote
кому как!
"Кому-каки" собираюЦа на форумах типа "кройки и шитья", здесь же основу составляют те, кто и без компасов найдут правильные направления... или наоборот biggrin
Поэтому не надо засорять всякой х-й, а надо выкладывать дейсно полезную инфу, а то мы тож привратимся в "кружок ботаников".
 
DotsentДата: Понедельник, 11.01.2010, 12:16 | Сообщение # 40
Генерал-майор
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Олег Малахов
Город: Луганск
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 469
Репутация: 5
Статус: Offline
А еще можно ориентироваться по мху на коре деревьев smile
Взрослые дяди, чего вы на ребенка напали? Надо объяснить, как правильно делать. Думаю, все у него получится.
 
Блок рекламы для форума
нЫваДата: Понедельник, 11.01.2010, 13:17 | Сообщение # 41
Генерал-майор
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Дмитрий Гончаренко
Город: Луганск
Регистрация: 01.05.2009
Сообщений: 276
Репутация: 5
Статус: Offline
не всегда мох растёт с той стороны с которой вы думаете smile
 
DotsentДата: Понедельник, 11.01.2010, 16:39 | Сообщение # 42
Генерал-майор
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Олег Малахов
Город: Луганск
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 469
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote
не всегда мох растёт с той стороны с которой вы думаете

Дим, я имел в виду, что если есть мох на коре деревьев, то вокруг скорее всего лес. А ты что имеешь в виду? wacko
 
нЫваДата: Понедельник, 11.01.2010, 16:58 | Сообщение # 43
Генерал-майор
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Дмитрий Гончаренко
Город: Луганск
Регистрация: 01.05.2009
Сообщений: 276
Репутация: 5
Статус: Offline
фух , я распереживался что по мху решили найти где севвер , а так канечна ))) сто процентовое определение места расположения на местном ландшафте )))

Добавлено (11.01.2010, 17:58)
---------------------------------------------

Quote
ОГО, а помоему всё проще нажимаешь кнопочку вкл. на gps и едешь куда хочешь. НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ОЧУЧЕНИЯ!!!!!

нет связи со спутником , сел аккумулятор на ЖПСе или просто глюканул , хорошая тамагочи в руках . компас и карта как были так и остаются надёжным средством ориентирования
 
vitmasДата: Понедельник, 11.01.2010, 17:10 | Сообщение # 44
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Виталий Маслов
Город: Красный Луч
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 680
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote
нет связи со спутником , сел аккумулятор на ЖПСе или просто глюканул , хорошая тамагочи в руках . компас и карта как были так и остаются надёжным средством ориентирования
Мля...солнце, звезды, луна... палец абосс... потом аблизнуть... харош, а то злой админ ругацо бу... angry tongue
 
ValerikДата: Суббота, 16.01.2010, 22:35 | Сообщение # 45
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Всё до лампочки
Победителя мы так и не определили – даже лучшие из тестируемых ламп не дотягивают до номинальных параметров

Те, кто постоянно ездит в темное время суток, уже не удивляются пестрому разнообразию фар, которые попадаются навстречу или ослепляют через зеркало заднего вида. Они переливаются всеми цветами радуги, а дорога остается темной.
Причина в «дискотечных» лампах – так эксперты называют лампочки для фар, которые лишь имитируют дорогой ксеноновый свет с помощью различных световых эффектов. Что бы ни написал производитель на броской упаковке, внутри нее все те же обычные лампы накаливания. Досадно и то, что в большинстве своем они очень низкого качества, а напыленный цветной фильтр физически не способен воссоздать эффект ксенона.
Полки магазинов заставлены лампочками, которые не стоят своих денег – а значит, у нас есть повод для проведения очередного теста. Из всей совокупности технических параметров мы сконцентрировались на главном – световом потоке, на основании которого можно судить, сколько света дает та или иная лампочка. Так, выбранная нами для сегодняшнего теста Н7 при контрольном напряжении в 12,8 В должна давать 1500 лм +/- 10%. Поразительно, но ни одна из тестируемых ламп не соответствует стандарту; ближе всех к нему Trifa Xenon Prime со средним показателем 1441 лм. Кстати, лампа абсолютно прозрачная, несмотря на заветное слово Xenon в наименовании. У трех других моделей Trifa результаты хуже.

Ни одна из ламп не дает полный световой поток

Примерно у 25% тестовых ламп спираль накаливания смещена от положения, предписанного стандартом. В итоге свет от фары падает на дорогу, создавая неправильное и неравномерное световое пятно. Иногда такой дефект можно сбалансировать путем регулировки фар, но в большинстве случаев ничего не получается. Удивило то, что на лампах большинства других производителей спирали накаливания находятся вне пределов допустимого диапазона на 50–100%.
В лидерах, как и ожидалось, оказались лампы от Osram и Philips – обе стандартные модификации с прозрачными стеклянными колбами. Их световой поток находится в пределах допусков, а спираль накаливания – там, где и должна быть.
Вместе с упомянутой Trifa Xenon Prime лампочки от Osram и Philips – единственные пригодные для использования в автомобиле. В отношении остальных мы выносим нелицеприятный вердикт об их полной непригодности.

КАК ПРОВОДИЛСЯ ТЕСТ

Тестирование проводилось в одном из старейших вузов Германии, университете Карлсруэ. Специалисты при оценке предложенных нами ламп руководствовались евростандартом ЕЭК ООН R37, которым определены параметры ламп накаливания при использовании в автомобилях. К важнейшим критериям относятся световой поток, его яркость и насыщенность, а также положение нити накаливания. Кроме того, играет роль и потребляемая мощность лампочки. Номинально Н7 потреб­ляет 55 Вт, у Unitec Xenon Gold показатель свыше 70 Вт, а освещенность одинаковая.

КАК ЗАМЕНИТЬ ЛАМПОЧКУ?

К счастью, сохранились еще такие автомобили, в которых лампы можно поменять, не обращаясь на СТО. Приступая к работе, наденьте защитные очки: все лампы накаливания находятся под давлением, у некоторых из них в колбе может быть до 15 бар – в семь раз больше, чем в автомобильной шине. Если при неаккуратном обращении стекло лопнет, то осколки разлетятся, как снаряды. А вот перчатки не понадобятся: в них пальцы теряют чувствительность – труднее вставить лампочку в посадочное гнездо и правильно ее зафиксировать. При малейшем перекосе лампы световой пучок отклоняется в сторону, и ваша фара будет светить куда попало.
Прежде чем демонтировать перегоревшую лампу, обратите внимание, как она была установлена. Новую лампу накаливания устанавливайте осторожно, без применения грубой силы, к которой так чувствительна внутренность фары с электрическим приводом регулировки высоты. И помните: менять лампочки следует сразу в обеих фарах, а после замены обязательно отрегулировать световой пучок.

18 ЛАМПОЧЕК НАКАЛИВАНИЯ Н7 В ТЕСТЕ

*Световой поток в люменах (лм):
- голубой фон - в номинальном диапазоне: 1500 лм +/-10%
- желтый фон - слишком мало

**Геометрия ламп: + норма, - отклонения


ИТОГ:

Под видом лампочек для автомобильных фар многие производители выпускают настоящий хлам, совершенно непригодный для эксплуатации. Некоторые не заботятся даже об элементарном соблюдении технологии при изготовлении (например, правильно зафиксировать нить накаливания, как у Trifa). Качественные источники света предлагают только ведущие производители Osram и Philips. Хотя и они могли бы давать немного больше света.

Хендрик Дикман



Сообщение отредактировал Valerik - Суббота, 16.01.2010, 22:43
 
Блок рекламы для форума
Форум » Форум LUGAXOD » Техничка » Полезная информация! (Скидывать сюда инфу, которая может быть полезна!)
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: