[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


 


Статистика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: KAV, zeus, TIM  
Форум » Форум LUGAXOD » Техничка » Муфта свободного хода, или просто - ХАБ
Муфта свободного хода, или просто - ХАБ
ValerikДата: Воскресенье, 07.02.2010, 21:25 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Муфта свободного хода, или просто - ХАБ

Хаб - муфта свободного хода. Предназначена для механического подключения колеса к приводу. Наиболее распространены два вида: автоматические хабы и хабы с ручным включением (выключением). Определить их можно по внешнему виду. На первых, как правило, нанесена надпись "Automatic hub", на вторых в корпусе имеется переключатель режимов с надписями "Lock" - "Free" (4х4 – 4х2).

Муфты ручного включения.

Перед включением переднего моста надо выйти из машины и ручками повернуть переключатель на торце муфты в положение "Lock". Для отключения, то же самое - выйти из машины и повернуть в положение "Free".

Автоматические муфты.

На некоторых внедорожниках возможно подключение переднего моста на скорости не выше 40 км в час, на многих только при полной остановке автомобиля. Пониженная передача на всех включается на полностью остановленном авто.

Советы по эксплуатации.

Вне зависимости от предписаний, подключать передний привод лучше на полностью остановленном автомобиле. Подключение хаба даже на небольшой скорости вызывает сильную ударную нагрузку на детали муфты. И совсем необязательно, что это сопровождается звуками удара, хрустом и скрежетом.

Трогаться с места с включенным передним мостом нужно по возможности плавно и на прямолинейном участке движения.

Звуки.

Бывает, что после подключения передка из передних колес раздаются неприятные звуки. Они, как правило, бывают двух видов. Первые как будто переключаешь передачу на коробке передач без синхронизаторов – «визжат» металлические шестерни. Это признак повышенного износа внешних поверхностей колец.

Вторые звуки - ритмичные лязгающие удары в переднем приводе. Признак недовключения муфты. В обоих случая ничего страшного не происходит. Просто остановитесь, выключите передок и повторите попытку. Недовключения муфт бывает вызваны избытком смазки в хабе, замерзшей смазкой в сильный мороз или просто неподходящая по густоте смазка.

Итак, хабы включены, машина едет, все хорошо. Немного людей знают, что с подключенным передком крайне не рекомендуется на вывернутых "до упора" колесах сильно газовать. Не все, кстати, знают, что удерживать руль в "упертом" положении дольше 7-ми секунд вредно.

Как правильно отключать передок.

Заводом изготовителем предписывается остановиться, выключить перевести раздатку в положение 2Н и сдать назад от полуметра до 2 метров. После этого считать, что муфты разъединились и продолжать движение на заднем приводе. Возникает вопрос, как узнать, что «перед» отключился? Вариантов три. Если дело происходит не на совершенно сухом асфальте, то можно тронуться с места и почувствовать, как гребут только задние колеса. Второй - тоже тест на чувство своего авто. При поворотах руля подключенный передок сильнее уводит машину. Третий - это попросить кого-нибудь из друзей взглянуть на приводы во время движения. Если они не крутятся, значит, муфты отключились.

Преимущества и недостатки.

Муфта, включаемая вручную, надежно подключает приводы колес. Она дает 100% гарантию, что в грязи, при раскачке машины у Вас не отключится передок. Это выбор настоящего любителя бездорожья. Достоинства данного типа перекрывают всего один недостаток - для включения/отключения колес необходимо выйти из машины, а машина не всегда стоит в чистом и теплом месте.

Муфты, подключаемые автоматически, не заставляют владельца покидать уютный и теплый салон, но на заезженных фрикционах есть шанс остаться с приводом только на задние колеса в грязной жиже. Изношенные хабы имеют тенденцию плохо и нечетко включаться. Однако редко встречаются обладатели автоматов, которые мечтали бы поставить себе муфты с ручным включением.

Сообщение отредактировал Valerik - Воскресенье, 07.02.2010, 21:30
 
mardukДата: Понедельник, 08.02.2010, 05:15 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Al Dragon
Город: Луганск
Регистрация: 01.12.2009
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
для УАЗа штатные трещётки - самая надёжная система.
 
vitmasДата: Вторник, 09.02.2010, 07:14 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Виталий Маслов
Город: Красный Луч
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 680
Репутация: 10
Статус: Offline
Валер, а как насчет хабов с тремя положениями, почему не заявляешь в авторство? biggrin
 
ВОВАНДата: Вторник, 09.02.2010, 14:19 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Имя: BOBAH
Город: Луганск
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 612
Репутация: 29
Статус: Offline
Виталь,я смотрю прикол войдет в историю happy
 
ValerikДата: Вторник, 09.02.2010, 18:23 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Володя,ты же не обижаешься?А в историю мы вошли! smile
 
Блок рекламы для форума
BaikonurДата: Среда, 08.02.2012, 10:38 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Юрий Юрченко
Город: Луганск
Регистрация: 06.02.2012
Сообщений: 70
Репутация: 11
Статус: Offline
В клубе новичок, но мнение, если позволите, выскажу. smile Буду менять (с потеплением) хабы. По совету коллег по авто KIA Sportage, буду ставить наши, украинские, фирмы "AmisA 4x4 ". Вот их сайт: http://amisa.com.ua/index.html По отзывам, из ручных лучше нет.

Убрал точку лишнюю, ссылка рабочая.


Сообщение отредактировал Baikonur - Среда, 08.02.2012, 12:41
 
KAVДата: Среда, 08.02.2012, 10:45 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
Ссылка не открывается, а лучше АВМо-ом могут быть олько новые АВМы, проверено временим и спортом. Только недавно заменили сей девайс на АМВ усиленный, человек писается от счастья. А утех много болячек всплывает, особенно под нагрузками и в зимний период, хотя на таком крейсере как у тебя, наврядли будут вопросы. В любом случае фирменная вещь всегда будет работать дольше и надёжней в любых условиях. И ценва вопроса на твою модель примерно 250 уе. Думаю в данной ситуации экономить не резонно. Если будет вопрос преджложу и установлю!
 
Форум » Форум LUGAXOD » Техничка » Муфта свободного хода, или просто - ХАБ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: