[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


 


Статистика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: KAV, zeus, TIM  
Форум » Форум LUGAXOD » Техничка » Лебёдки. (Всё о лебёдках.)
Лебёдки.
ValerikДата: Воскресенье, 14.03.2010, 13:25 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Некоторые правила выбора и эксплуатации лебёдок.

При борьбе с бездорожьем лебёдка — вещь необычайно полезная, а на многих соревнованиях и мероприятиях — жизненно необходимая или обязательная («Ладога — трофи», «Rainforest Challenge», «SuperSilvania — Trophy», «Outback Challenge — Australia» и др.).

Чтобы лебедка всегда выручала Вас в самой непролазной топи и смогла прослужить Вам верой и правдой много лет, прислушайтесь, пожалуйста к нашим советам.
Некоторые правила выбора и эксплуатации лебёдок.

Реальное тяговое усилие лебёдки должно не менее чем в полтора раза превышать полную массу автомобиля.

При этом следует учитывать, что тяговое усилие, написанное на лебёдке, соответсвует лишь первому ряду намотки троса на её барабане, а к последнему ряду (пятому или шестому) снижается ещё в полтора раза.

При определении «полной массы» автомобиля полезно к паспортным данным добавить вес кенгурятника, порогов, фаркопа, нестандартных колёс, кондиционера, дополнительной электроники, походного снаряжения (канистры, палатки, сэнд-траки, запчасти, хай-джеки, доп. запаски и пр.) и ещё не забыть про массу водителя и пассажиров.

Куда установить лебёдку? Во-первых, можно установить на бампер с кенгурятником. Во-вторых, на специальном подрамнике прикрепить к раме автомобиля (под бампером). При этом практически от лебёдки видны только роликовые «губки» и крюк. В-третьих, можно приобрести лебёдку вместе с бампером (выпускаются комплекты для импортных джипов фирмой WARN и др.). В-четвёртых, можно приобрести съёмную лебёдку (чтобы не свинтили): к раме «на постоянно» крепится консоль, на которую устанавливается съёмная лебёдка. Но сперва следует посоветоваться со специалистом.

Перед началом эксплуатации следует полностью размотать трос с барабана лебёдки, а затем аккуратно и туго, виток к витку, намотать его обратно. При размотке троса с барабана его следует держать в натяжении, чтобы он не запутался.

При вытаскивании машины следует всегда разматывать трос лебёдки на максимально возможную длину. Потому что, во-первых — смотри пункт второй, а во-вторых — чем длиннее выпущенный металлический трос, тем больше его упругость — и, соответственно, меньше вероятность того, что он лопнет под большой нагрузкой.

При наматывании троса на барабан лебёдки надо следить, чтобы его витки ложились ровно друг к другу по всей длине барабана. Иначе, если трос будет сбиваться в кучу в одном из углов лебёдки, то эта куча может «заклинить» за её корпус, а в результате — «залом» троса или «спаленный» мотор лебёдки.

Если трос все же «закусило» (обычно такое происходит у щеки барабана), то закрепив его за дерево или другой прочно стоящий предмет и переключив лебедку в ненагруженное положение, трос очень легко освобождается при движении машины назад.

Если в пути приходится часто пользоваться лебёдкой, то правильнее будет полностью размотанный трос лебёдки аккуратно намотать на кенгурятник или т.п. Но так, чтобы окружающая природа не повредила этот трос.

При работе лебёдка потребляет большой ток. Поэтому желательно не глушить при её использовании двигатель машины, а по возможности ещё и добавить ему оборотов.

Зацеплять трос за дерево или другой «якорь» следует как можно ниже к земле (школьный учебник физики).

Но если автомобиль «зарылся носом», трос следует направить под большим углом от земли. Сделать это можно с помощью блоков, подпорок или привязав трос за верхушку гигантской секвойи (поскольку другое дерево в этом случае будет притянуто лебёдкой к крыше Вашего автомобиля).

При вытаскивании «хорошо засевшего» автомобиля полезно проверить — нет ли в грязи (в воде и т.п.) под машиной и на пути камней, деревьев, арматуры и т.п. Лебёдка мощная — машину вытащит, а вот рычаги, тяги и прочее может оторвать.

Если поблизости нет мощных деревьев и валунов, в качестве «якоря» можно использовать: несколько хлипких деревьев или кустов, обвязав их вместе; зарытые (Вами же) в землю колья, брёвна, запасное колесо, большую канисту, охапку сучьев, сэнд-трак и т.п. Можно применять лодочный якорь типа Дэнфорт примерно 10 кг.

Чтобы не испортить трос, за деревья или камни лучше зацеплять широкую прочную капроновую ленту, а к ней уже крепить крюк лебёдки.

Если трос сорвало с барабана, или просто порвало, его можно закрепить обратно обычным широким скотчем (но только если трос достаточно гибкий, тоньше 9 мм). Конец троса приматывают скотчем вдоль барабана, а затем закрепляют, плотно и с натяжением наматывая трос сверху. В таком случае на барабане всегда должен оставаться примерно один слой, чтобы трос снова не размотался и не слетел.

При затягивании автомобиля вверх по скользкому склону правильно будет подстраховать автомобиль прочным тросом или канатом (в крайнем случае — буксировочным, но он очень короткий), привязанным за буксировочный крюк или проушину. И по мере продвижения наверх перевязывать этот канат за деревья (или другой «якорь», не используемый Вашей лебёдкой) выше по склону при выключенной лебёдке).

При работе лебёдка сильно греется. И если в ней нет электронной защиты от перегрева, её стоит переодически останавливать и даже обесточивать (степень нагрева придётся проверять рукой).

Если у Вас не водозащищённая «погружная» лебёдка, то надо помнить, что некоторые её части (например блок переключателей) боятся воды. Снег, растаяв, тоже становится водой.

Правила безопасности.

Нельзя перешагивать через натянутый трос лебёдки. Не надо.

Работать с лебёдкой следует в брезентовых рукавицах или в специальных перчатках с утолщениями на кончиках пальцев (тогда в лебёдку «засосёт» только перчатку или рукавицу, а вот нитяные перчатки затащит вместе с рукой).

Сильно натянутый трос может лопнуть и свом хлыстом покалечить окружающих. Поэтому на середину натянутого троса полезно положить куртку, спальник, бревно и т.п., чтобы погасить разлёт.

Не следует зацеплять трос лебёдки при вытаскивании за мосты автомобиля и т.п.
К лебёдкам предлагается целый ряд очень полезных аксессуаров: блоки (дают двойной выигрыш в тяговом усилии), цепи с крюками, уже упоминавшаяся широкая капроновая лента, вспомогательная серьга (шакл), специальные перчатки. Также предлагаются вспомогательные капроновые стропы, дополнительные силовые кабели, дистанционные радиопульты и т.п.

По материалам журналов «4х4 Club» и сайта www.off-road.spb.ru.

Добавлено (21.02.2010, 12:36)
---------------------------------------------
Хотите стать настоящим джипером? Поставьте лебедку!

Эта статья полностью посвящена главному атрибуту и помощнику джиперов, охотников и рыбаков - лебедке. Для чего служит лебедка, как правильно ее выбрать и как не «убить» ее при первом применении, все это вы узнаете дочитав статью до конца.

Лебедка - это механическое устройство для подъема или перемещения грузов навиваемым на барабан тросом.
Автомобильная лебедка - это лебедка, жестко закрепленная на автомобиле и предназначенная для его вытаскивания путем наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет значительно большей массы.

В тот или иной момент каждый, кому приходится ездить по бездорожью, осознает необходимость покупки лебедки для своего автомобиля. И тут же сталкивается с проблемой выбора, так как рынок наполнен широким ассортиментом лебедок. На данный момент автомобильные лебедки выпускаются трех видов: электрические лебедки, гидравлические лебедки и механические лебедки. Можно также выделить в отдельный класс съемные лебедки. При использовании любой лебедки Вам также необходимо иметь некоторые дополнительные аксессуары. Электрические лебедки - это лебедки, работающие от электромотора, который питается от бортовой сети автомобиля. На сегодняшний день это наиболее распространенный вид лебедок для внедорожников. Они отличаются простотой конструкции, легкостью монтажа, удобством в использовании, способностью работать при выключенном моторе. Но при этом серьезно возрастает потребление энергии из бортовой сети.

Гидравлические лебедки - это лебедки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлические автомобильные лебедки имеют ряд существенных преимуществ: высокая надежность гидромотора; устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается); возможность работать под водой (гидромотор герметичен). К недостаткам данной лебедки можно отнести: невысокая скорость сматывания троса (данный параметр может быть критичным для спортсменов); невозможность работы при выключенном моторе; часто одного насоса ГУР не хватает для одновременной работы лебедки и гидроусилителя руля.

Механические лебедки - это лебедки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебедка и получает крутящий момент. Эти лебедки отличает: высокая мощность, неприхотливость и надежность; возможность изменять скорость наматывания троса путем изменения оборотов двигателя. Основным минусом механических лебедок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности.

Съемные лебедки - это лебедки со специальной консолью, которая стационарно крепится к автомобилю. Сама же лебедка возится в багажнике и крепится только при необходимости на установочную консоль.

Аксессуары для лебедок:
- шакл, необходим для соединения блоков, тросов, строп, цепей;
- блок, позволяет увеличить тяговое усилие лебедки в два и более раза (данное усиление происходит за счет снижения скорости наматывания троса);
- перчатки необходимы по правилам техники безопасности (защитные перчатки спасут Ваши руки от затягивания в механизм лебедки и предохранят от порезов при касании руками троса лебедки);
- корозащитная стропа, защищает кору деревьев, за которые цепляется трос лебедки, от повреждений, также защищает и сам трос лебедки от контакта с зацепляемым объектом.

Как выбрать лебедку?
При выборе лебёдки в первую очередь нужно обратить внимание на реальное тяговое усилие. Оно должно быть как минимум в два с половиной раза больше полной массы автомобиля.
Имейте в виду, что значение тягового усилия, обозначенное на лебёдке, означает усилие первого ряда троса, намотанного на барабан. К последнему ряду намотки (как правило, пятому или шестому) тяговое усилие уменьшается примерно в полтора раза, и это нужно учитывать при выборе лебёдки.
Возникает вопрос: как определить полную массу автомобиля? Возьмите значение массы, указанное в паспортных данных вашего автомобиля, прибавьте к нему массу пассажиров и водителя, а также массу всех дополнительных аксессуаров, таких как силовые бампера, багажник, пороги, нестандартные колёса, кондиционер, различная электроника, багаж. Также добавьте вес походного снаряжения (сэнд-траки, канистры, палатки, запчасти, хай-джеки, дополнительные запасные шины, баллоны и прочее). Сложив вместе вес всех вышеперечисленных предметов, вы получите примерное значение полной массы вашего автомобиля. Именно его нужно учитывать при выборе лебёдки.
Перед покупкой лебёдки необходимо обратиться к специалисту, который сможет посоветовать вам лебёдку, наиболее подходящую для вашей марки автомобиля, и даст ценные советы по её эксплуатации.

Как установить лебедку?
Итак, какие существуют способы установки лебёдки?
Первый вариант установки лебёдки - установка в «родной» бампер. Это, пожалуй, самый простой и эффективный способ. Лебёдку можно прикрепить к раме автомобиля под бампером, используя специальный подрамник. Обратите внимание на то, что в этом варианте установки лебёдки от неё будут видны только крюк и так называемые роликовые "губки". Правда, такой вариант актуален не для каждого внедорожника.
Второй способ, самый популярный - установить лебёдку в силовой бампер. Многие фирмы выпускают усиленные бампера для внедорожников, которые уже рассчитаны на установку лебедки. В этом способе есть несколько минусов: дополнительные затраты на покупку бампера, как правило стоимость их равна цене лебедки, и дополнительный вес. Силовой бампер меньше 50 кг не весит.
И, наконец, третий вариант. Если вы опасаетесь, что вашу лебёдку могут украсть или вы планируете пользоваться лебедкой редко, вам нужно воспользоваться именно этим вариантом. Вы можете приобрести съёмную лебёдку. Устанавливается она следующим образом: к раме крепится специальная консоль, и к ней крепится съёмная лебёдка.
В любом случае, перед покупкой и установкой лебёдки советуем вам обратиться к квалифицированному специалисту, который поможет вам определиться с выбором наиболее подходящей для вашего автомобиля лебёдки и даст ценные советы по её установке.
У лебедок есть альтернатива – домкрат Hi-jack. Более подробно о использовании домкрата Hi-jack мы расскажем в следующем номере. Уприте его основание в камень или пень, к движущейся части привяжите трос. Одного подъема должно хватить, чтобы вытащить автомобиль на 20-30 см.
При использовании лебедки старайтесь, чтобы трос меньше касался земли - в него забьется грязь. И ничего хорошего из этого, поверьте, не выйдет.
Спектр применения лебедки весьма широк. И вытащить машину из грязи - это конечно, полезно. Но есть и другие объекты для применения лебедки. К примеру, она незаменима при строительстве дома или бани, устройства колодца, благоустройства участка. С помощью лебедки можно переместить в нужное место тяжелые строительные материалы, натянуть рулонную сетку, установить антенну. В общем, хороший хозяин придумает, как распорядится этим устройством. В хозяйстве оно всегда пригодится.

Советы по эксплуатации
Необходимо всегда иметь в виду, что лебёдка при работе потребляет достаточно большой ток. Поэтому при использовании лебёдки желательно не глушить двигатель машины. Более того, лучше всего будет в этом случае наоборот ещё и прибавить оборотов двигателя, чтобы "помочь" лебёдке.
Из школьного курса физики вы, наверное, должны помнить, что зацеплять трос за "якорь" (например, дерево) следует как можно ближе к земле.
Однако, если автомобиль "зарывается носом", то вы должны направить трос под большим углом от земли. Как это сделать? Лучше всего использовать блоки или подпорки. Также можно привязать трос за верхушку гигантской секвойи.
Если вы вытаскиваете сильно засевший автомобиль, обязательно проверьте - нет ли поблизости от машины и на пути камней, деревьев, арматуры и прочих предметов, способных повредить автомобиль.
Что делать, если поблизости нет мощных деревьев и валунов, которые можно использовать в качестве якоря? Допустим, вы видите вокруг только тонкие деревья или кусты. Вы можете обвязать их вместе и спокойно использовать как хороший "якорь".
Можно попробовать зарыть в землю колья, брёвна, или, например, запасное колесо. Используйте любые предметы, находящиеся под рукой: большую канистру, охапку сучьев, сэнд-трак и так далее.
Если вы зацепляете трос за деревья или камни, существует опасность повреждение троса.
Чтобы не испортить трос, зацепите за "якорь" широкую и прочную капроновую ленту (корозащита). А к этой ленте уже можете прикрепить крюк лебёдки.

Правила безопасности
Здесь мы кратко рассмотрим минимальные меры безопасности, которые нужно предпринять при работе с лебёдкой.
Первое: ни в коем случае нельзя перешагивать через натянутый трос лебёдки. При работе с лебёдкой следует использовать брезентовые рукавицы или специальные перчатки с утолщениями на кончиках пальцев. Если вы будете использовать подобные перчатки, в самом худшем случае в лебёдку может "засосать" только перчатку или рукавицу. А обычные нитяные перчатки лебёдка "засосёт" вместе с рукой.
Помните, что если трос будет сильно натянутым, он может лопнуть и своим хлыстом покалечить окружающих. Чтобы этого избежать, положите на середину натянутого троса любой тяжёлый предмет: куртку, спальник, бревно и так далее, чтобы погасить разлёт хлыста.
При вытаскивании, не рекомендуется зацеплять трос лебёдки за мосты автомобиля.
Нужно иметь в виду, что к лебёдкам в комплекте предлагается множество крайне полезных аксессуаров. Рассмотрим их подробнее.
Блоки. Они дают двойной выигрыш в тяговом усилии, что может в ряде случаев оказаться очень полезным.
Широкая капроновая лента используется, если вы зацепляете трос за деревья или камни. В этом случае существует опасность повреждение троса. Чтобы не испортить трос, зацепите за "якорь" широкую и прочную капроновую ленту. А к этой ленте уже можете прикрепить крюк лебёдки.
Цепи с крюками, вспомогательные серьги (так называемые "шаклы"), специальные перчатки… Все перечисленные аксессуары входят в наборы «джипера», которые выпускают все уважающие себя производители лебедок.

Добавлено (14.03.2010, 14:25)
---------------------------------------------
ИНТЕРЕСНАЯ ИНФА ПО ДАННОМУ ДЕВАЙСУ .

ГРУЗИНСКИЙ ЯКОРЬ
Честно, смешно уже смотреть на все якоря, которые предлагаются производителями типа АРБ, красненькие америкосские якоря с колотушками по 2500-800 руб. за штуку, всё что в Интернет магазинах продают, наши алюминиевые размером с велосипед и участием второй пары рук. Ответственно заявляю ВСЁ ЭТО БРЕД ДРУЗЬЯ!!! Этот велосипед мы изобрели ещё год назад с Грузином (Клуб Протектор Ростов)! Так теперь он и называется «Грузинский якорь». Предел привитимизма, надёжности, эффективности, низкой себестоимости…
Мы взяли обрезок лома, приварили к нему два лепестка из 5ки. Прорезали дырки в нужном под трос месте, зачалили огрызок старого стального троса от лебёдки и всё! И ВСЁ!!! И ВЫ забыли, что у вас одна машина и нет помошника! Едешь куда хочешь, лишь бы была лебёдка и кувалда!
Долго не хотел рассказывать, но наконец понял, что патентовать бесполезно, так как в любом гараже за 15 минут последний алкоголик свояет. Скептики! Можете даже не дуть щёки! сварите, попробуйте и всё поймёте сами! За год щё не разу не один экипаж не подводил, а бывало, цепляли за якорь не по одной машине одновременно! Всё дело в ДЫРОЧКЕ! Грузин архитектор! и сопромат знает как отче наш.. Как только мы в дырочку продели трос, случилось чудо! А заключается оно вот в чём: Чем сильнее тянуть за наш якорь, тем глубже он уходит в грунт! Скептики мне говорили: да ему же трос не даст зарыться.. Эх ребята ребята, да наш якорь трос, вместе с шакалом к центру земли тянет!

Главное забивать под углом ! Патом, если сзади, тянуть за тот же трос, якорь выходит из земли как по маслу, мы даже хайджеком научились его выдёргивать, чтоб машину не разворачивать, я себе шакл наверху приварил. См. схему и фото! Вот эта штука на фото с самим Грузином, размером с небольшую лопату, одновременно держала и вытащила из соланчаков севшего на мосты 105 на 36 симексах и привязанную к нему нивку на гудричах.. Раньше мы для этого дела по две лебёдки за машину цепляли. Мы себе давно таких наделали, но они такие маленькие, что некто на соревнованиях их и не видит.
Пользуйтесь на здоровье!!!

ДЛЯ ПЕСЧАНЫХ И ДРУГИХ НЕСТАБИЛЬНЫХ ГРУНТОВ АВТОР СОВЕТУЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПЛОЩАДИ ,, КРЫЛЬЕВ ,, , ПОДОБНЫЙ ДЕВАЙС ТАКЖЕ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЯ В СЕВЕРНЫХ РАЙОНАХ РОССИИ , И ТАКЖЕ УСПЕШНО .

Сообщение отредактировал Valerik - Суббота, 14.11.2009, 15:22
 
ВОВАНДата: Понедельник, 15.03.2010, 08:24 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Имя: BOBAH
Город: Луганск
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 612
Репутация: 29
Статус: Offline
Валерий,классную тему нашел.Я подомные штуки видел в "За рулем"за 80е годы.
 
ValerikДата: Вторник, 16.03.2010, 19:35 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Якорь для лебеды
http://www.offroadmaster.com/topic....4%d1%8b
 
smileДата: Вторник, 16.03.2010, 22:48 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: антон golovin
Город: Луганск
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 177
Репутация: 4
Статус: Offline
на счет такого вот девайса (шурупчика) у меня есть такой, сделанный из трубы. диаметр 100мм длинна около 1.5м на одном конце заостряется и наварены крылья как на саморезе, а на другом сделано отверстие, чтоб ломом крутить. если нужен для соревнований, дам.
 
ValerikДата: Четверг, 18.03.2010, 16:21 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Для ВОВАНа
Вот так выглядит родная УАЗовская лебеда.

http://www.uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=5696


Сообщение отредактировал Valerik - Четверг, 18.03.2010, 16:22
 
Блок рекламы для форума
vitmasДата: Четверг, 18.03.2010, 18:07 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Виталий Маслов
Город: Красный Луч
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 680
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote
Валерий,большое спасибо,есть смысл поискать.
хлопотно это... постоянно спрашиваю...
 
ValerikДата: Суббота, 20.03.2010, 20:01 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Жабоводское либётко :)
http://www.krym4x4.com/forum/viewtopic.php?t=5113
 
ValerikДата: Четверг, 25.03.2010, 20:28 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
ЯКОРЬ

ЦЕНА:6136 грн wacko faint surprised

Прикрепления: 4196763.jpg (61.0 Kb)


Сообщение отредактировал Valerik - Четверг, 25.03.2010, 20:31
 
ВОВАНДата: Четверг, 25.03.2010, 21:00 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Имя: BOBAH
Город: Луганск
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 612
Репутация: 29
Статус: Offline
Жабоводское либётко smile
"Дайте точку опоры и я переверну землю"


Сообщение отредактировал ВОВАН - Четверг, 25.03.2010, 21:01
 
ValerikДата: Суббота, 27.03.2010, 22:42 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Стропогаситель
Стропогаситель,применяется для защиты автомобиля от повреждений, а так же от травмирования при разрыве троса лебедки или стропы.
Прикрепления: 2473635.jpg (130.1 Kb)
 
Блок рекламы для форума
Форум » Форум LUGAXOD » Техничка » Лебёдки. (Всё о лебёдках.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: