[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


 


Статистика
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: KAV, zeus, TIM  
Форум » Форум LUGAXOD » Техничка » Полезная информация! (Скидывать сюда инфу, которая может быть полезна!)
Полезная информация!
VaskaДата: Среда, 16.03.2011, 15:02 | Сообщение # 91
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Имя: Василий
Город: Луганск
Регистрация: 02.02.2010
Сообщений: 450
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote
еще чуть-чуть.

Сейчас смотрю фильм "Такси-2" 2000 года ,там тоже Пежо в мате. biggrin
 
smileДата: Среда, 16.03.2011, 18:51 | Сообщение # 92
Полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: антон golovin
Город: Луганск
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 177
Репутация: 4
Статус: Offline
Василий. для тебя! точнее для всех хаммероводов. smile
черный мат.

 
ParfenДата: Среда, 23.03.2011, 15:45 | Сообщение # 93
Лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Сергей Парфёнов
Город: Луганск
Регистрация: 15.08.2010
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
Снова о рывковом тросе своими силами: http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=52328

Я себе такой связал, классно получилось, пока не порвали, хотя сильно и не дергали.

Прикрепления: 5919965.jpg (122.1 Kb) · 9645749.jpg (66.3 Kb) · 9340247.jpg (56.7 Kb)
 
KAVДата: Среда, 23.03.2011, 22:10 | Сообщение # 94
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
А мы за сезон спокойна разрываем трос с нагрузкой 24 Тонны и толщиной более 5 см. Хотя как альтернатива очень даже приемлемо. Трос на 6т длиной 10м стоит примерно 180-230 грн. Поэтому может не стоит и парится?
 
smileДата: Четверг, 24.03.2011, 01:28 | Сообщение # 95
Полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: антон golovin
Город: Луганск
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 177
Репутация: 4
Статус: Offline
Выбор стальных тросов для такелажа и устройств

Д. А. Курбатов
Журнал КиЯ №5 1965г

Стальные тросы находят на мелких судах широкое применение. Из стального троса изготовляют снасти стоячего и бегучего такелажа и ликтросы по передним шкаторинам стакселей на яхтах. На катерах стальной трос используется для изготовления штуртросов рулевого управления, дистанционного управления двигателем и для леерного ограждения. Нередко из стального троса делают якорные канаты (особенно для бриделей мертвых якорей).

Правильный выбор троса для тех или иных случаев работы предотвращает преждевременный его износ и обеспечивает безопасность плавания на судне. Стальные тросы, применяемые в мелком судостроении, свиваются из оцинкованной проволоки диаметром 0,2—4,0 мм. По роду свивки
различают спиральные канаты, тросы двойной свивки и канаты кабельной работы (тройной свивки).

Спиральные канаты свиваются из проволок, располагаемых по спирали вокруг центральной проволоки (рис 1,а). Тросы двойной свивки, наиболее распространенные в промышленности, свиваются из нескольких прядей вокруг центрального металлического или органического сердечника (рис, 1, б—е). Канаты кабельной работы изготовляются последовательной свивкой проволок в пряди, прядей — в тросы и, наконец, этих тросов в канаты. Подобные канаты выпускаются только больших диаметров и в мелком судостроении применяются редко.

Конструкция троса обозначается тремя цифрами: число рядей Х число проволок в пряди + число органических сердечников. Например, обозначение 6X37+1 ос означает: шестипрядный трос по 37 проволок в пряди с одним органическим сердечником. Конструкция троса определяет его гибкость и поэтому наравне с прочностью служит основанием для определения его пригодности при изготовлении той или иной снасти.

Чем больше число проволок в пряди и чем меньше их диаметр, тем более гибок трос. Увеличению гибкости троса способствует также наличие органического сердечника. Поэтому гибкость троса характеризуется коэффициентом гибкости — отношением диаметра троса к диаметру составляющих проволок и коэффициентом плотности— отношением суммарной площади проволок к площади поперечного сечения троса. Чем больше коэффициент гибкости и чем меньше коэффициент плотности, тем более гибок трос.

Для изготовления снастей стоячего такелажа применяют жесткие тросы, которые при наименьшем диаметре и весе имеют наивысшую прочность и не вытягиваются под нагрузкой. Для снастей бегучего такелажа, огибающих шкивы блоков, первостепенную роль играет гибкость троса, от которой зависят габариты и вес блоков и барабанов.

В таблице приведены данные по прочности и гибкости, а на рис. 1 — поперечные сечения тросов, наиболее часто употребляемых в мелком судостроении.

Добавлено (24.03.2011, 02:10)
---------------------------------------------
В практике мелкого судостроения все более широкое применение находят различные патентованные способы заделки концов тросов, заимствованные из авиационной промышленности. При небольшом диаметре троса его конец запрессовывают в концевую металлическую втулку с цилиндрическим отверстием. В процессе запрессовки металл втулки плотно заполняет спиральные канавки между проволоками троса и препятствует выдергиванию последнего под нагрузкой. В простейшем виде такая заделка осуществляется запрессовкой стального шарика (рис. 4, а). Прочность такой заделки на отрыв составляет 60—80% разрывной нагрузки троса.

Рис. 4, Заделка концов троса запрессовкой:
а — шариком; б — втулкой с шариком; в — втулкой с резьбой для талрепа; г — крепление с втулкой типа б; д, е — втулки с проушиной и вилкой; ж — опрессовка типа огона.

Добавлено (24.03.2011, 02:27)
---------------------------------------------
Правильный рывковый трос

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из нас был при этом правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867064_untitled-9.jpg)
(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867069_untitled-10.jpg)

Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867047_1acc_trosy_procomp.jpg)

ProComp Explorer (9 м, 14 т, 4200 руб.)
Работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким. Оптимальное соотношение цена – качество.

(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867062_2acc_trosy_arb.jpg)


ARB 201100 (9 м, 15 т, 5500 руб.)
Отличная, эффективная динамическая стропа. Нежесткая работа, внушительный, но плавный рывок. Наряду со стропой от ProComp признана лидером теста, но уступает ей по доступности.


(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867097_3acc_trosy_gruzov_stropa.jpg)

Трос от грузового парашюта (6 м, 7 т, 350 руб.)
В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.

(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867094_4acc_trosy_masterpull.jpg)

Master Pull Super-Yanker (6 м, 8.6 т, 3300 руб.)
Мягкий рывок, но долгое восстановление исходной длины. Как динамический трос использоваться может, но перерывы между рывками должны быть продолжительными.

Добавлено (24.03.2011, 02:27)
---------------------------------------------
Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

Добавлено (24.03.2011, 02:28)
---------------------------------------------
(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867062_5acc_trosy_4x4shop.jpg)

4х4 Shop (10 м, 10 т, 2100 руб.)
Очень жестко работающий, но при этом реально динамический трос. Небольшой коэффициент растяжения, но отличное сжатие. Есть сумка для перевозки. Подходит для тяжелых внедорожников.


(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867050_6acc_trosy_runva.jpg)

Runva (10 м, 8 т, 2625 руб.)
Неплохое качество работы: мощный, но аккуратный рывок. Восстанавливает исходную длину долго. Подойдет для нетяжелых внедорожников в условиях избытка времени.

(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867071_7acc_trosy_tormoz_stropa.jpg)


Стропа от тормозного парашюта (5 м, 15 т, 1150 руб.)
Совершенно не динамическая стропа. Работает жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.

(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867041_8acc_trosy_tmax.jpg)

T-Max (9 м, 13 т, 2500 руб.)
Буксировочная стропа была взята в качестве эталона. Работает именно как буксирная: жесткий рывок, небольшое удлинение. Если сравнивать с динамическим тросом – разница огромна.

Почти вплотную к ним стоит полиамидный трос от американской компании Master Pull. У него усилие на разрыв меньше, 8600 кг, работает он тоже мягко, при этом обеспечивая достаточно мощный рывок. Недостаток – долгое восстановление после рывка. В нашем случае после вытаскивания «уазика» трос растянулся довольно сильно и стал значительно тоньше. Мы уже думали повесить на него ярлык «одноразовый», благо сработал он действительно неплохо, но через некоторое время трос вернулся в почти исходное состояние, удлинившись всего на несколько сантиметров. То же повторилось и под нагрузкой: неплохие показатели удлинения и медленное сжатие. Стоимость этого троса относительно невелика, 3300 рублей, но если вспомнить, что его длина всего 6 метров против девяти у предыдущих строп, то цена получается сравнимой. А если учесть прочность на разрыв (8.6 т против 14 и 15), то покупка уже не кажется столь выгодной. Но, тем не менее, зачет.

Интересно себя повела стропа марки Runva. Говорят, что она из Китая. Если это действительно так, то китайцы молодцы. Восьмитонная стропа работала классически: быстро набирала энергию и отдавала ее мощным, но аккуратным рывком. При этом коэффициент удлинения у нее не слишком велик, а восстановление начальной длины занимает много времени. При этом цена опять же сравнима с победителями.

(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867128_9acc_trosy_comup.jpg)

ComeUp (9 м, 10 т, 2000 руб.)
Эта стропа показала характеристики, характерные для буксировочных изделий. Почти не рястягивается, никакого остаточного удлинения, рывок очень жесткий. Для рывка использовать нельзя.

(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867123_10acc_trosy_ironman.jpg)


Ironman (9 м, 11 т, 4025 руб.)
Стропа хорошая, но не динамическая. Почти не растягивается, рывок получается жестким. Больше подойдет в качестве корозащитки или буксировочного троса. Сумка для перевозки в комплекте.

(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867102_11acc_trosy_vitoj_kanat.jpg)

Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)
В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, удлиняясь с каждым рывком. После десятка рывков получается отличный буксирный трос.

И последний заслуживающий внимания кандидат – стропа под фирменным знаком 4x4 Shop. 10 тонн, 10 метров. Стоимость 2100 руб. Делается в России. И при этом работает. Да, для связки Jeep Cherokee – UAZ Patriot она слишком жесткая, а вот для более тяжелых покорителей бездорожья – в самый раз. Стропа отлично накапливает энергию при нагрузке, тянется средне, но полностью восстанавливается. В общем, рекомендуем для владельцев тяжелых автомобилей. Особенно в период кризиса.

Забавные результаты показал витой канат из полиамидных нитей. У него практически отсутствует способность к сжатию. Поэтому первые несколько рывков он может применяться как качественный динамический трос, обеспечивающий мягкий рывок, после чего становится не менее качественным буксирным. Единственное, что может продлить ему стаж на первом месте работы, – длительные перерывы между рывками. Но если надеяться на это, то лучше на бездорожье не соваться.

Остальные претенденты на гордое звание «динамическая стропа», к сожалению, таковыми не являются вообще. Сравнение их работы с обычной буксирной стропой от T-Max показало практически полное сходство поведения. Их можно использовать только для статических нагрузок.

(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867086_acc_trosy_12.jpg)
(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867134_acc_trosy_111.jpg)


Использование динамических строп в качестве корозащитки возможно. Способность их к растяжению не так велика, чтобы стать критичной

(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867123_acc_trosy_122.jpg)


Удлинение динамических строп и тросов мы мерили с одинаковой нагрузкой, растягивая их лебедкой

Что же в итоге? Самым выгодным приобретением будет, пожалуй, стропа компании ProComp. У нее оптимальное соотношение цена – качество, причем, отметим еще раз, качество высокое, и подойдет она для любых автомобилей. Модели от ARB, Master Pull и Runva тоже имеют право вырывать внедорожники из грязи. Но цена и качество здесь менее сбалансированы. Если же у вас тяжелый внедорожник, то можно сэкономить, прикупив стропу 4x4 Shop, которая с такими машинами запросто управится.

(http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2009-04/1240867077_untitled-8.jpg)

Три правила работы с рывковым тросом:
1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.
2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.
3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль.

 
Блок рекламы для форума
ВОВАНДата: Четверг, 24.03.2011, 08:11 | Сообщение # 96
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Имя: BOBAH
Город: Луганск
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 612
Репутация: 29
Статус: Offline
Спасибо,интересно,полезно book
 
KAVДата: Четверг, 24.03.2011, 08:58 | Сообщение # 97
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
В любом случае оптимальным соотношением цена-качество остаётся отечественное производство корабельных канатов, которыми мы активно и пользуемся. Тут тебе рассчитано всё до мелочей и цена наша!!!! А работает просто прелесть. Конечно некто из аналитиков не станет сравнивать наше с импортным, а для нас это важно, поэтому проведя практические испытания мы остановились на отечественном производителе. Всегда есть в наличии, любой длины, любой нагрузки, и очень хорошего качества!!!!
 
smileДата: Суббота, 21.05.2011, 08:16 | Сообщение # 98
Полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: антон golovin
Город: Луганск
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 177
Репутация: 4
Статус: Offline
я сам и не читал что там написано. только первыю часть, где про металические тросы написано, но правдо побольше и поподробнее.
так чисто скопипастил. biggrin

Добавлено (21.05.2011, 09:16)
---------------------------------------------

после прочтения сжечь. smile

 
ВОВАНДата: Среда, 22.02.2012, 08:39 | Сообщение # 99
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Имя: BOBAH
Город: Луганск
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 612
Репутация: 29
Статус: Offline
Пособие для скаутов,интересный вид костра,что поделаешь,финны крестоносцы.
 
lexusДата: Среда, 22.02.2012, 10:19 | Сообщение # 100
Полковник
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Имя: vlad nikolenko
Город: Луганск
Регистрация: 09.10.2010
Сообщений: 213
Репутация: 18
Статус: Offline
Прикольно надо попробовать.

Влад Паджеро 3.
 
Блок рекламы для форума
KAVДата: Среда, 22.02.2012, 10:40 | Сообщение # 101
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
Могу уверить - это работает. Мы такое подсмотрели когда то, и потом испытали, но есть серьёзные усовершенствования, правда требующие вмешательства техники.
1. Берём полено большого диаметра
2. Просверливаем отверстие в центре, но не до конца диаметром 100-150мм
3. Распиливаем мото пилой накрест, как они разрубывали, но опять же не до конца (это позволяет не разваливается на части этой конструкции
4. Ну и дальше по плану, веточки, кора, бумажечки.
5. Поджигаем и ставим большой котелок или вешаем на треногу
И всё горит, быстро и качественно готовится полевой кулешь (аж запахло) wacko
Так что видел, делал и вам рекомендую!!!!
 
98white89Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 00:03 | Сообщение # 102
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Город: Луганск
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 608
Репутация: 26
Статус: Offline
да уж век живи век учись smile прикупить нужно срочно консервашки biggrin
 
KAVДата: Воскресенье, 11.03.2012, 02:02 | Сообщение # 103
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
Да, поучительно! Попробовать бы....
 
kostyaДата: Вторник, 10.04.2012, 08:13 | Сообщение # 104
Подполковник
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Костя Осадчук
Город: Ровеньки
Регистрация: 18.03.2012
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
кто как относится к навигаторам, которые нужно устанавливать на ноутбук
 
KAVДата: Вторник, 10.04.2012, 09:07 | Сообщение # 105
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
Что значит - к навигаторам??? К программам или к GPS блокам? Программы для компов, сильнее и удобнее, размер экрана 10 самаый удобный и оптимальный, ЖПС модуль нужно подбирать с устойчивым сильным приёмом, так как машина, болльшой экран. Все спортсмены используют в сморевнованиях только ноуты защищённые от ударов и влаги. Панасы, хамерхенды и им подобные.
 
Блок рекламы для форума
Форум » Форум LUGAXOD » Техничка » Полезная информация! (Скидывать сюда инфу, которая может быть полезна!)
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: