[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


 


Статистика
Модератор форума: KAV, zeus, TIM  
Форум » Форум LUGAXOD » Техничка » Полезная информация! (Скидывать сюда инфу, которая может быть полезна!)
Полезная информация!
KAVДата: Воскресенье, 07.02.2010, 12:30 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
Здорово!!! surprised
 
ValerikДата: Воскресенье, 07.02.2010, 20:59 | Сообщение # 62
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Секрет полного привода

По материалам www.allpar.com
Есть один секрет у "4WD" автомобилей и ,если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль - полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, зная, что купили полноприводный автомобиль. Однако большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно, на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time". Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time", в действительности являются системами "part-time", но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же, ввиду особенностей конструкции внедорожников, худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. При этом, платя за все это так, как платят за внедорожник.

Итак, разберемся в системах полного привода.

Part Time

Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал. Вот перечень некоторых из автомобилей с такой системой полного привода:

Chevy Blazer/GMC Jimmy

Ford Excursion

Ford Explorer Sport Trac

Dodge Durango (в стандартной комплектации)

Honda Passport / Isuzu Rodeo

Hyundai Galloper

Infiniti QX56

Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac)

Jeep Wrangler

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)

Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport

Nissan Pathfinder (Terrano)

Nissan Terrano II (Ford Maverick)

Nissan Patrol

Nissan Xterra

Kia Sportage

Opel Frontera

Land Rover Defender (опционально)

Land Rover S1, S2, S2A, S3

Mercedes G-class (до 1989 года)

Ssangyong Musso

SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)

Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)

Suzuki Jimny

Toyota 4-Runner (до 1999 года)

Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)

УАЗ

On demand - автоматизированный Part Time

On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется. Система, так называемого реактивного действия, то есть включающаяся уже «после того, как».

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey

BMW X3 (система XDrive)

BMW X5 с 2004 года (система XDrive)

Chevy Tahoe / Yukon / Suburban

Chevrolet TrailBlazer

Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)

GMC Yukon XL

GMC Yukon Denali/GMC Envoy

Ford Explorer/ Mercury Mountaineer

Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)

Ford Expedition/Lincoln Navigator

Infinity QX-4

Infiniti FX35

Isuzu VehiCross

Honda CRV

Honda HR-V

Honda MDX

Honda Element

Land Rover Freelander

Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)

Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)

Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)

Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)

SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)

Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)Группа 3: Городской Full Time

Следующая группа автомобилей имеет межосевой дифференциал и работает все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.

Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)

Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)

Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)

Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)

Mitsubishi Pajero iO/Pinin

Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)

Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)

Toyota RAV4 (до 2006 года)

BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)

Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала - только частичную, вискомуфтой)

Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 - отсутствует пониженная)

Full Time, на дороге и вне дорог

Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют отличные внедорожные качества.

Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. И, конечно, такие автомобили дороже.

Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Hummer

Land Rover Stage-1 (1979-1985)

Land Rover Discovery

Land Rover Defender

Lada Niva

Mitsubishi Montero/Pajero

Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года

Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)

Mercedes G-class (с 1989 года)

Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)

Range Rover

Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года)

Toyota / Lexus Land Cruiser

Toyota Prado

Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)

Toyota Sequoia

Volkswagen Touareg

Какие же можно сделать выводы. Изучайте матчасть, прежде, чем тратить деньги на серьезную технику, коей является любой полноприводный автомобиль.

Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе. Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть. Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.

Четвёртая же группа может все. Конечно, она и более дорогая.

Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеют понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру и поинтересуйтесь. Нередко продавец включит передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать "восьмерку" по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Жаль будущего владельца такого автомобиля.

Большинство из продаваемых внедорожников - это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный "универсал". Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.

Предостережения и опасности

Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему "part-time" и когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но в крутых поворотах передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система "full-time" позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).

Сообщение отредактировал Valerik - Воскресенье, 07.02.2010, 21:15
 
нЫваДата: Вторник, 09.02.2010, 09:14 | Сообщение # 63
Генерал-майор
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Дмитрий Гончаренко
Город: Луганск
Регистрация: 01.05.2009
Сообщений: 276
Репутация: 5
Статус: Offline
дорогами войны в память о ...
http://www.newstube.ru/tag/trofi-rejd--2
 
vitmasДата: Среда, 10.02.2010, 17:59 | Сообщение # 64
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Виталий Маслов
Город: Красный Луч
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 680
Репутация: 10
Статус: Offline
http://www.4x4typ.ru/board/gallery/tmp/onega08.wmv тут надо скачать не большой фильмец... на мой взгляд поучительно happy
 
нЫваДата: Четверг, 11.02.2010, 10:09 | Сообщение # 65
Генерал-майор
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Дмитрий Гончаренко
Город: Луганск
Регистрация: 01.05.2009
Сообщений: 276
Репутация: 5
Статус: Offline
лёгкие зарисовки на год грядущий
http://offroad.net.ua/
бум ждать когда напишут остальные


Сообщение отредактировал нЫва - Четверг, 11.02.2010, 10:12
 
Блок рекламы для форума
vitmasДата: Четверг, 11.02.2010, 15:07 | Сообщение # 66
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Виталий Маслов
Город: Красный Луч
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 680
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote
бум ждать когда напишут остальные
Да не ждать надо, а уже самим ченить вписывать...
 
нЫваДата: Среда, 03.03.2010, 15:04 | Сообщение # 67
Генерал-майор
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Дмитрий Гончаренко
Город: Луганск
Регистрация: 01.05.2009
Сообщений: 276
Репутация: 5
Статус: Offline
http://www.avtonov.svoi.info/parket.htm
 
vitmasДата: Суббота, 06.03.2010, 20:35 | Сообщение # 68
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Виталий Маслов
Город: Красный Луч
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 680
Репутация: 10
Статус: Offline
http://zastakanom.ru/articles/979.html
 
ValerikДата: Четверг, 15.04.2010, 20:17 | Сообщение # 69
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Предупрежден, значит вооружен
Давно известно, что чем банальнее мелочь, тем более роковую шутку она может сыграть.На этот раз мы хотели бы уделить толику внимания автомобильным огнетушителям.

Ходит немало шуток по поводу того, как ГАИшники, когда не к чему более придраться, требуют показать огнетушитель и аптечку. И еще ремни безопасности. Наверное, это одна из тех странностей нашего общества, которые делают наш народ знаменитым и загадочным. Ведь это у нас, если ты пристегиваешься, значит, ты просто трус. Но об этом - в других номерах журнала. Сегодня мы остановимся на огнетушителях, лишний раз напоминая читателям о такой нелишней штуковине, которая обязана быть под рукой в любом автомобиле.

Итак, огнетушитель - это переносное, передвижное или стационарное устройство для тушения огня за счет выброса запасенного в нем огнетушащего вещества (ОТВ). Огонь тушится тремя способами - охлаждением очага огня, изолированием от поступления кислорода и торможением химических реакций (ингибированием). Представители противопожарной службы отмечают, что большинство автомобилей могло бы и не сгореть, если бы возгорание было устранено вовремя. А виноваты в этом неисправные огнетушители, неумение автомобилистов использовать их, а так же банальное отсутствие оных. Нередко мы слышим о случаях возгорания автомобиля, когда огонь могут совместно потушить водители проезжающих автомобилей. Но из десяти остановившихся обыкновенно у девяти огнетушитель не работает. У тех же, у кого работает, его оказывается элементарно недостаточно для тушения огня. Это была информация к размышлению.

Между тем, для комплектования автомобилей рекомендованы углекислотные и порошковые огнетушители. Они выпускаются в разных категориях и размерах. Легковым и грузовым автомобилям подходят огнетушители с вместимостью корпуса не менее 2 л (для порошковых и хладоновых), минивенам - два огнетушителя, автобусам среднего класса и другим транспортным средствам для перевозки людей - два огнетушителя. Более крупный автотранспорт типа автоцистерн для перевозки нефтепродуктов и опасных грузов лучше укомплектовать не менее, чем двумя огнетушителями (один на шасси, второй в кузове или на цистерне). Покупая огнетушитель для своего автомобиля, лучше руководствоваться его размером - чем он крупнее, тем больше будет эффект от его работы (но не менее 2 литров). Обязательно нужно проверить срок его годности, обычно он составляет около 1,5-2 лет с момента изготовления. Сразу проверяется предохранительная чека, чтобы в критической ситуации не ковыряться с ней, отсутствие вмятин и глубоких царапин на корпусе, гайках и головке, наличие опломбированной чеки, исправность индикатора давления. Лучше сразу удостовериться в хорошем состоянии гибкого шланга и распылителя ОТВ. При перевозке огнетушителя в машине проверьте, чтобы в него не упирались острые края твердых вещей, а так же чтобы он не катался под ногами у пассажиров или под сиденьями.

Древние учили - Praemonitus praemunitus, что в переводе с латыни значит «Предупрежден, значит вооружен». А эта небольшая предупредительная заметка, быть может, спасет чью-то жизнь.

Журнал «Вирус Свободы» №6 2009 г.

Сообщение отредактировал Valerik - Четверг, 15.04.2010, 20:18
 
ValerikДата: Четверг, 15.04.2010, 20:27 | Сообщение # 70
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Бескаркасные стеклоочистители: «за» и «против»

Очистка лобового стекла автомобиля в любую погоду, как известно, напрямую зависит от качества и правильности выбора дворников для наших автомобилей. Часто мы не предаем внимания таким, казалось бы, мелочам. А они, между тем, мало того, что влияют на то, получаем ли мы удовольствие от езды или устаем, но и могут сыграть злую шутку, которая нам будет стоить жизни. Вы наверняка обращали внимание на то, что у многих дворники вместо удаления воды и грязи со стекла разве что ее просто размазывают.

Сегодня бытует мнение, что бескаркасные щетки работают лучше. Мы решили привести несколько доводов «За» и «против», чтобы помочь автолюбителям разобраться в этом вопросе и принять правильное для себя решение.
Приведем некоторые преимущества бескаркасных щеток перед традиционными. Прежде всего, это более равномерное прижатие чистящей кромки к стеклу, за счет чего улучшается качество очистки. Щетка ниже традиционной и потому снижается лобовое сопротивление силы, отрывающей дворник от стекла и уровень аэродинамических шумов. Такая щетка меньше подвержена обмерзанию, что в условиях приближающейся зимы особенно актуально. Наконец, за счет меньшей высоты бескаркасные щетки улучшают обзорность.

Помимо достоинств бескаркасные дворники имеют один очень важный недостаток. Из-за особенностей конструкции, состоящей из полосы из упругой стали с изгибом «пружинящих» полос в точном соответствии с кривизной стекла автомобиля, они не могут быть универсальными и потому эффект дадут только в том случае, если предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Помимо этого у них имеется еще пара недостатков - высокая цена и проблемы с совместимостью систем крепежа. Таких систем около десятка, то есть на поводок стеклоочистителя фирмы Bosch вы уже не сможете поставить щетку Valeo, хотя есть тенденция к унификации способов крепления.

Но это все теория. На практике преимущества в аэродинамике не слишком заметны. Да и разгоняться до тех скоростей, когда эта разница станет заметной не стоит. Кроме того, бескаркасные дворники, поставляемые на вторичный рынок, часто не доведены должным образом под конкретный автомобиль, несмотря на надпись на упаковке. Чаще всего она означает, что щетку можно лишь закрепить на поводок данного автомобиля. Иными словами, переплата за бескаркасные дворники не всегда оправдана, традиционные порой справляются лучше. И хотя мы уверены, что будущее, несомненно, за бескаркасными конструкциями, поддерживать надлежащее состояние традиционных дворников, выбираемых по сезону, зачастую куда более благоразумно.

Журнал «Вирус Свободы» №6 2009 г.

Прикрепления: 4477680.jpg (9.7 Kb) · 8962719.jpg (30.4 Kb) · 0689974.jpg (30.0 Kb)


Сообщение отредактировал Valerik - Четверг, 15.04.2010, 20:29
 
Блок рекламы для форума
VaskaДата: Четверг, 15.04.2010, 20:39 | Сообщение # 71
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Имя: Василий
Город: Луганск
Регистрация: 02.02.2010
Сообщений: 450
Репутация: 11
Статус: Offline
У меня каркасные с 2006 не менялись супер. biggrin
 
smileДата: Четверг, 15.04.2010, 23:51 | Сообщение # 72
Полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: антон golovin
Город: Луганск
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 177
Репутация: 4
Статус: Offline
у меня после 120 при движении вниз начинают подпрыгивать, а после 140 вообще практически не трет (поднимает потоком). с обычными (каркасными) такого небыло.

Сообщение отредактировал smile - Суббота, 17.04.2010, 07:24
 
SlavonДата: Пятница, 16.04.2010, 15:19 | Сообщение # 73
Подполковник
Группа: Проверенные
Пол: Мужчина
Имя: Слава Воротынцев
Город: Луганск
Регистрация: 03.01.2010
Сообщений: 135
Репутация: 6
Статус: Offline
А я так быстро не езжу, меня вполне устраивают каркасный БОШ.
 
vitmasДата: Воскресенье, 18.04.2010, 07:54 | Сообщение # 74
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Пол: Мужчина
Имя: Виталий Маслов
Город: Красный Луч
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 680
Репутация: 10
Статус: Offline
http://raf-trophy.ru/docs/doc_2009120751.pdf Российские ТТ, полезно почитать.
 
KAVДата: Воскресенье, 18.04.2010, 09:40 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Пол: Мужчина
Имя: Андрей Карпов
Город: Луганск
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1813
Репутация: 64
Статус: Offline
Действительно очень полезно, думаю надо их изучить и придерживаться и Украинских и Росийских. Обычно Украина постепенно приходит к Росийским требованиям.
 
Блок рекламы для форума
Форум » Форум LUGAXOD » Техничка » Полезная информация! (Скидывать сюда инфу, которая может быть полезна!)
Поиск: