Дороги спасет транспортный сбор, включенный в акциз на бензин
Увеличивая акцизный сбор на бензин, правительство намерено включить в него и транспортный сбор, размер которого сейчас зависит от объема двигателя, а не от километров, которые ежедневно проезжает автомобиль. Рассматривая реальную перспективу принятия «налога на роскошь», правительство намерено применить принцип «кто больше ездит, тот платит больше» и в схеме начисления акциза на топливо. Как известно, министр экономики Украины Василий Цушко заявил: «Мы увеличим акцизы на топливо – и деньги эти пойдут на дороги, иначе мы их не отремонтируем никогда. Платить должны те, кто ездит и заправляется бензином и соляркой – они же их и портят». И уже на этой неделе в парламенте запланировано рассмотрение законопроекта, по которому акцизный сбор на все виды бензина возрастет со 110 до 170 евро с тонны. На некачественное топливо – с большим содержанием серы – акциз составит 190 евро с тонны.
Сергей Сапегин, эксперт рынка топлива сказал: «По украинскому рынку, который составляет около 8 милионнов автомобилей, с учетом того, что есть бензиновый и дизельный парк двигателей, наши оценки показывают, что величина топлива может вырасти примерно на 25 копеек на одном литре», - информирует «Украинский Бизнес Ресурс».
В свою очередь в Минтопэнерго подготовили рекомендации об увеличении ставок акциза на бензин – до 130 евро с тонны. По расчетам ведомства, это увеличит стоимость топлива на заправочных станциях на 30 - 35 коп./литр. А бюджет дополнительно получит миллиард гривен. Если же к размеру акциза добавят еще и транспортный сбор, то стоимость литра вырастет еще на 12 копеек, подсчитали специалисты профильной ассоциации. Правда, там настаивают: отказываться от нынешней схемы транспортного сбора не стоит, однако не следует включать этот налог в акциз. Это должен быть отдельный сбор, и в чеке, который получает водитель, заправляясь на АЗС, его тоже следует указывать отдельной строкой. А вот удастся ли таким образом отремонтировать дороги – специалисты сомневаются.
Александр Сиренко, эксперт топливного рынка отметил: «Большой, очень большой вопрос, как же в действительности будут распределяться эти средства, заложенные в литр бензина? Действительно ли они попадут в «Укравтодор», и как будет распределять это предприятие деньги и насколько эффективно. «Укравтодор» – это вообще призрачная компания, деньги в которой, как в песок, пропадают, и нет понимания, что же там действительно происходит?».
Что касается самих водителей, то при нынешних ставках транспортного сбора внедрение новой схемы будет выгодно не всем. Так, сейчас владелец автомобиля объемом меньше 1,5 литра – за год платит 75 гривен сбора и ездит, сколько пожелает. Если же включить налог в стоимость топлива – ту же сумму он оплатит уже через 8000 километров. При таких условиях, например, таксисты будут в убытке уже через 2-3 месяца.
Департамент ГАИ МВД Украины с 24 по 30 апреля 2010 года на украинских автодорогах проводит операцию – «Ремни безопасности - шанс на жизнь».
В рамках операции «Ремни безопасности - шанс на жизнь» в ведомстве намерены сформировать у украинских водителей ответственное отношение к использованию в пути ремней безопасности.
В ГАИ отмечают, что при несоблюдении требований ПДД, относительно использования средств безопасности в транспортных средствах, нарушителям придется заплатить штраф в сумме от 51 до 85 гривен. По данным ГАИ вероятность смертельного исхода для водителей, которые пользуются ремнями безопасности, уменьшается в 2,1 раз, а для пассажиров - в 3,1 от общего числа ДТП. Для тех, кто пользуется ремнями безопасности, риск погибнуть во время лобового удара уменьшается в 2,3 раза, и в 5 раз - при опрокидывании автомобиля.
По статистике ГАИ, около 60-70% смертельных случаев при ДТП происходит именно потому, что люди умышленно не воспользовались ремнями безопасности. «Таким образом, из 100 погибших людей 60-70 могли бы остаться живыми», - отмечают в ГАИ. Также ремни безопасности практически исключают возможность получения травм головы, в то время, как около 84% от общего количества всех пострадавших в ДТП, как правило, доставляются в больницы с черепно-мозговыми травмами. В ГАИ уверены - советы, просьбы, и наставления не могут быть более действенными, чем наказание.
«В Англии серьезно относиться к средствам безопасности в автомобилях начали лишь после введения требования об обязательном их использовании. Такая же картина наблюдалась в Швеции и Австралии, где после принятия соответствующего закона резко уменьшилось количество ДТП с тяжелыми последствиями. Достигли такого результата и благодаря установлению значительной сумме штрафа за подобное нарушение. Например, в Великобритании это около 500 фунтов стерлингов (722 доллара), в Израиле - 380 шекелей (88 долларов)», - отмечают в ГАИ.
какой-то развод с дорожными. если их просто добавить с акцизом на сегодняшнюю цену на бензин - получится увеличение цены на 85 или если я неправильно понял с акцизом, то 65 коп. за литре. а это уже 65грн за 100 литров! я выкатываю в месяц не меньше 200. т.е. я буду платить неизвестно кому минимум на 1500 грн больше в год!
именно. основная причина ненадлежащего состояния дорог - полное отсутствие подобающего содержания и несоблюдение технологии при строительстве и ремонте, а не "портящие" дороги машины. логичнее было налог установить в зависимости от мощности мотора, а не от объёма, как вариант - учитывать массу авто. а то что будет сделано - тупая выкачка денег.
Завод "Фагот", своими "песочницами", это автомобили перевозящие песок, из карьера в Георгиевке в Красный Луч, возят по 64 тонны... скажите гденить в Германии про такое... немцы в шоке будут... , а этот завод бы уже стерли там с лица земли
Разговоры по мобильнику станут дорогим удовольствием
Обозреватель, 30.04.2010
Мобильная связь в Украине подорожает. Скорее всего, говорят аналитики рынка, абоненты почувствуют это в середине лета.
Все это из-за повышения в пять раз платы за пользование радиочастотным ресурсом. Национальный регулятор связи увеличивает с 1 мая 2010 года ставку ежемесячного сбора с мобильных операторов. Такое повышение почти до 8 тысяч гривен за 1 МГц полосы радиочастот в одном регионе.
«Поскольку у каждого мобильного оператора есть свой частотный ресурс, по которому они в соответствии с законодательством платят. Соответственно, у каждого мобильного оператора есть и статья расходов за плату пользования радиочастотным ресурсом. И повышение расходов мобильных операторов может потянуть за собой повышение тарифов для рядовых абонентов», - заявила. Елена Варганич, эксперт мобильного рынка.
Для новых абонентов, утверждают аналитики, эти расходы будут закладывать в новые тарифные планы, которые будут предлагать абонентам под видом всевозможных акций. Также эксперты предполагают, что операторы мобильной связи могут перевести расходы и на другие услуги, чтобы не отпугнуть пользователей.
Так как сейчас финансовые дела у операторов оставляют желать лучшего. У всех национальных операторов наблюдается снижение количества абонентов и ухудшение финансовых показателей по всем услугам. Правда, сами операторы от официальных комментариев пока воздерживаются.
Власти обещают, что цены на бензин сильно не поднимутся
08:08, сегодня Минтопэнерго считает возможным рост максимальной розничной стоимости бензина А-95 в первой декаде мая до 8,29 грн./литр, а дизельного топлива – до 7,29 грн./литр.
Руководитель департамента газовой нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности Минтопэнерго Константин Бородин отмечает, что в последние две недели на европейском рынке наметилась тенденция роста стоимости бензина А-95 и еще боле резкого подорожания дизельного топлива, информирует podrobnosti.ua.
«В этой связи важно, чтобы розничная цена на нефтепродукты обеспечивала нефтяным компаниям возможность прямого импорта топлива уже сегодня с тем, чтобы компании, смешивая прямой импорт и топливо, закупленное ранее, смогли дольше сохранить запасы дешевых нефтепродуктов, закупленных в январе-марте», – отметил Бородин. Он добавил, что, по данным министерства, запасы товарных нефтепродуктов в стране по-прежнему остаются значительными, хоть и меньшими, чем в начале апреля.
«По нашему мнению, наличие таких запасов должно уберечь рынок от резких колебании», – подчеркнул представитель Минтопэнерго. По оценкам министерства, в настоящее время максимальная розничная стоимость бензина А-5 не должна превышать 8,2-8,25 гривны за литр, тогда как средняя по Украине составляет 8,04 гривны за литр.